Расчеты

Led лампы h4 для обычных фар. Светодиодные лампы H4 N1-LED. Какая наиболее оптимальная температура света

Led лампы h4 для обычных фар. Светодиодные лампы H4 N1-LED. Какая наиболее оптимальная температура света

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Конструкция и принцип действия

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Виды, технические характеристики

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.

Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.

Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.

Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.

Комфортность и безопасность управления автомобилем в темное время суток целиком зависит от освещения дороги. Всем известно, что в автомобилях, использующих лампы накаливания в фарах, освещение дороги далеко не идеальное. Особенно это относится к фарам совмещенного дальнего/ближнего света, где используется лампа с цоколем H4 с двумя нитями накаливания. Выйти из этой ситуации можно заменив штатные лампы на светодиодные, которые не только яркие и долговечные, но и энергии потребляют значительно меньше.

В ассортименте интернет-магазина DLED появилась новая разработка - светодиодные лампы с цоколем H4 мощностью 22 ватта. С боков этой лампы, расположены два ярчайших светодиода CREE. В зависимости от использования лампы в режиме ближнего или дальнего света используется один или другой светодиод. Из-за различного расстояния между светодиодами и цоколем лампы меняется граница света. Длина кристалла светодиода соответствует длине нити накаливания, что делает распределение света в фаре аналогичным лампе накаливания, не требуя дополнительную настройку.

Корпус лампы изготовлен полностью из алюминия, а в комплекте поставляется кулер, для наилучшего охлаждения. Однако этот факт не вызывает беспокойства, так как светодиодная лампа нагревается в разы меньше ламп накаливания. Стекла фар вашего автомобиля будут меньше мутнеть летом, а зимой снизится образование льда. В комплекте также поставляется электронный блок управления, отвечающий за работу кулера охлаждения, стабилизатора напряжения и переключения режимов ближнего/дальнего света. Стабилизатор напряжения компенсирует скачки напряжения в бортовой сети, так же он обеспечивает работу лампы как в легковых автомобилях, так и грузовых автомобилях, напряжение в бортовой сети которых составляет 24 вольта.

Для удобства подключения блок управления оборудован стандартным штекером, для подключения к штатному разъему проводки автомобиля. Вам не придется резать провода, устанавливать дополнительные переключатели и в любой момент вы без проблем сможете поставить обратно штатные лампы.

1. Извлеките штатную лампу из фары автомобиля

2. Установите вместо старой лампы новую светодиодную

3. Разместите и закрепите блок управления в удобном месте

4. Установите кулер охлаждения на лампу

5. Подключите лампу и кулер к блоку управления

6. Подключите блок управления к штатному разъему проводки

Светодиодные лампы ярче ламп накаливания и обеспечивают лучшее освещение дороги. Луч света от диодных ламп бьет дальше, освещая большее пространство, не слепя при этом водителей встречных транспортных средств.

Цвет свечения светодиодов более белый, такой свет не утомляет глаза и обеспечивает хорошее восприятие. Кроме того светодиодные лампы служат в несколько раз дольше ламп накаливая и не чувствительны к ударам и вибрациям. Для работы светодиодов необходимо гораздо меньше энергии, следовательно после установки данных ламп снизится нагрузка с генератора автомобиля, а расход топлива станет меньше.

Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.

Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней , но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.

Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.

В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?

Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:

Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье?

Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.

Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4 :

Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет

В режиме «дальний свет » фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.


Для режима «ближний свет » используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт.


Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.

Обзор LED ламп ближнего/дальнего света

Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2 :

  • макс. ток: 3А
  • макс. мощность: 10Вт
  • макс. световой поток: 1052Лм

Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.

Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов, но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.

Образец №0


По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя , поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света , что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.

Образец 1


Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 китайских люменовКитайские продавцы очень часто завышают ключевые показатели своего товара. Реальные характеристики могут быть раза в 1,5…2 ниже заявленных. . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.

Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой нагрузочного резистора “обманки”Дополнительный резистор, подключаемы параллельно к LED-лампе для имитации стандартной величины потребляемого тока. Необходим для корректной работы электроники, которая следит за состоянием ламп. Поскольку резистор увеличивает ток до стандартного, то его установка сводит на нет всю идею экономичности. .

Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный ” и “никакой ”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем. Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало.


Образец 2


Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.

Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.

Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки.


Образец 3


Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ . Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.

Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину.


Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.

Образец 4


Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 “китайских” Лм при мощности 18/30 Вт.

Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.

Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.

Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.

Образец 5


А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е. . В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).

Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД. Как говорится, не приукрасишь – не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки.


Образец 7


Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.

Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.

Образец 8


Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы – 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.

Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки . Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.

Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.


Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится – размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.

Образец 9 – LED H4 G6


Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт , имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.

Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.

Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.

Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К . Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.

Образец 10 – LED H4 G7


Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES) . Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.

Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е. , сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е. . Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене.


Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт . С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий.


Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм . Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны.


В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски.


Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.

Пожалуй, на этом можно и остановиться…

…ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.

Образец 10/1


Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7 .

Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супер-мега-разработка шанхайских изобретателей?

Образец 10/2


Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.

Образец 11 – NIGHTEYE H4


Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor ». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.

Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K . Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует . Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.

Стоимость на AliExpress около 40 у.е. , в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…

Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”.


Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.

Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре .

Образец 12 – X1


Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.

Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1 ». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.

Образец 13 – LED H4 8G


Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8 . Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения .

Стоимость на Ali: около 70…80 у.е. . На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.

В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.

Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.

Образец 14 – двухцветные LED H4 G7


Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7 . Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы . За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.

В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка : белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего . Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых ” лампах H7 и H11 : благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых ” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний.


Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.

Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp » и «Auxmart » на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.

ИТОГИ

Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.

Обновлено: 29.03.2017 г.

Обзоры по теме

  • Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота – обзор сигнальных ламп из Китая

Просмотры: 220 473

Современный рынок предлагает богатый выбор фар. Сейчас распространены три разновидности: ксеноновые, галогеновые и светодиодные. Человек несведущий спросит: “Почему вы не говорите о фарах с лампами накаливания?”. Это прошлый век.

Что отличает галогеновые и светодиодные лампы h4, обзор лучших 2018–2019, какую модель выбрать, плюсы и минусы каждой разновидности, отзывы – вы найдете в статье.

Лампы h4: обзор лучших 2018–2019

Рассмотрим, что отличает диодные лампы h4 от прочих. Автолюбители отмечают их низкое энергопотребление и долгий срок службы. Led не имеют нити накала, поэтому они ударопрочны. Выберем лучшие модели 2018–2019.

  • Sho Me g7 Ih;
  • Led headlight;
  • Bosch gigalight;

Philips X-treme Vision отличает от стандартных длина луча. Она больше на 45 метров. Такой луч позволяет увидеть ямы заблаговременно. Автолюбители отмечают качество и износостойкость изделия. X-treme Vision – лидер в своем ценовом сегменте. Продаются Филипс h4 парно. Средняя стоимость – 1000 рублей.

  • Длина луча.
  • Износостойкость.
  • Стекло позволяет работать фаре после повреждения.
  • В зависимости от модели автомобиля угол освещения способен измениться.

Приобрел X-treme Vision недавно. Светоотдача пучка повышена, как заявлено производителем. Но угол освещения очень мал. Мне на автомобиль не подошли. Кому–то подходят.

  • 16.01.2018

    Интернет-магазин автосвета и автомобильной атрибутики в городе Москва рад представить московским автомобилистам расширение ассортимента светодиодных ламп для головной оптики - новые серии DLED Sparkle-3 и Sparkle-2.

  • 31.08.2016

    Объявляется распродажа светодиодных ламп для домашнего освещения от компании Dled - аналоги стандартных ламп накаливания на 100W E27 12W теперь доступны в розницу по оптовой цене всего в 99 рублей за штуку.

  • 24.07.2016

    Для того, чтобы постоянно ощущать себя комфортно и обезопасить своё движение, нужно оборудовать своё авто высококачественными светодиодными лампами. Именно для вас мы предлагаем светодиодные лампы DLed серии Braid с гибким радиатором. Эти автолампы применяются в поворотах, штатных ходовых и стоп-сигналах. Сделана такая автолампа из светодиодов монтирующихся на не большую, эластичную печатную плату, которая обёрнута по кругу алюминиевым слоем. Тепло от ярких, мощных диодов поступает на корпус автолампы и раздаётся радиатором, находящимся в передней полости лампы.

  • 24.06.2016

    Совершенно недавно появившийся в автопроме EL Гибкий неон "DLed" является очень экономичным, качественным и не дорогим источником освещения, который позволяет сотворить гораздо новые световые инсталляции по средствам неона. Применение гибкого неона имеет большое число направлений, но наиболее распространённое световой тюнинг авто.

  • 24.05.2016

    К большому разочарованию, не все производители авто комплектуют свои изделия качественными, высокоэффективными лампами из за этого водителям в дальнейшем нужно их заменить на более хорошие. Ведь каждому важно хорошее освещение пути во время плохой видимости, а так же в непогоду. Обращаем ваше внимание на газонаполненные лампы DLed EVolution собственного выпуска фирмы DLed.