Расчеты

Деталь проекта. (Ограждение места производства работ). Основные элементы автомобильной дороги Пояснительная записка к дипломному проекту

Деталь проекта. (Ограждение места производства работ). Основные элементы автомобильной дороги Пояснительная записка к дипломному проекту

В дипломном проекте деталью принята временная организация дорожного движения на период проведения капитального ремонта на автомобильной дороге Р- 88 Житковичи - Давид Городок - граница Украины (Верхний Теребежов) км 5,3 - км 9,0.

Проектными решениями обеспечиваются безопасные условия движения транспорта на всем протяжении ремонтируемого участка дороги, основные из них следующие:

Элементы плана и продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги, оптимальный режим движения и снижение утомляемости водителя;

Для информации водителей предусмотрена установка дорожных знаков, сигнальных столбиков и устройство дорожной разметки;

В верхнем слое покрытия используется асфальтобетон, приготовленный на щебне прочных пород и каменном отсеве, что обеспечивает требуемую шероховатость покрытия;

На период выполнения участки работ ограждаются в соответствии с ТКП 172-2009, согласно прилагаемым схемам (лист №10), которые включают:

а) ограничение скорости и предупреждают о ведущихся дорожных работах с установкой знаков 1.18.5, 1.18.6, 1.23, 3.20.2, 3.24.2;

б) регулирование знаками 2.6.2, 2.7 права преимущественного проезда;

в) организацию движения по свободной от ремонтных работ полосе шириной не менее 4,5 м с установкой направляющих конусов, панельно-стоечных ограждений на подходах со знаками 4.2.2, 4.2.1.

Ограждение мест работ и расстановку дорожных знаков необходимо производить в соответствии с ТКП 172-2009 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, улиц и дорог населенных мест». Схемы обустройства мест дорожных работ разрабатываются до начала производства дорожных работ, которые должны быть согласованы со службами ГАИ МВД Республики Беларусь и заинтересованными организациями и утверждены руководителем дорожно-строительной организации. Схемы, согласованные и утвержденные руководителем дорожно-строительной организации, служат разрешением на производство намеченных работ. Схемы по обустройству мест дорожных работ составляются в четырех экземплярах: для владельца дороги, территориального подразделения ГАИ МВД Республики Беларусь, подрядной организации и для постоянного нахождения у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ. Запрещается нахождение работников в местах, где имеется движение транспорта, без специальных сигнальных жилетов. При назначении размеров временного строительного городка предусмотрена безопасная ширина проездов и рабочих проходов, рациональное расположение транспортных путей, сетей энергоснабжения, складских площадок и вспомогательных помещений. В числе первоочередных мероприятий является ограждение территории городка забором и устройство отвода поверхностной воды. При въезде на площадку устанавливаются предупреждающие и ограничивающие скорость движения знаки.

Весь участок дороги, на котором выполняется комплекс дорожных работ, ограждается дорожными знаками 1.23, 3.20.2, 3.24.2 на деревянных стойках, которые до завершения полного комплекса ремонтных работ не разбираются и действуют также в ночное время и выходные дни. В комплекс работ входят:

Фрезерование существующего покрытия, устройство выравнивающего слоя;

Устройство асфальтобетонного покрытия;

Укрепление обочин;

Нанесение разметки.

Для выполнения определенного вида работ согласно проекту производства устанавливается длина захватки, которая ориентировочно принята 150м - при устройстве асфальтобетонного покрытия и 500м - при выполнении работ на обочине и откосе. Временные дорожные знаки навешиваются на инвентарные конструкции, которые после окончания смены убираются.

Движение транзитного транспорта осуществляется поочередно по свободным от ремонта полосам движения.

Прежде всего, применяется знак 1.23 «Дорожные работы» с табличкой 7.2.1, указывающей на протяженность опасного участка. Также устанавливается временная схема движения по опасному участку. Знаки (3 типоразмера) устанавливают перед производством работ и не убирают до полного окончания комплекса ремонтных работ.

При устройстве обочин и откосов работы ведутся только в светлое время суток. По окончании работ дорожно-строительная техника убирается за пределы земляного полотна. В темное время суток не допускается складирование материалов в пределах земляного полотна. На весь период устранения дефектов обочины (занижена или не уплотнена), вдоль кромки устанавливаются направляющие вехи через 50 м.

При ремонте асфальтобетонного покрытия работы также вести в светлое время суток. В темное время суток и выходные дни временные знаки убирать. По окончании работ поперечные стыки уложенного покрытия уполаживаются; дорожно-строительная техника убирается за пределы земляного полотна. Перед производством работ на второй полосе знаки переносят на противоположную сторону по аналогии. Кроме стандартного 1.23 «Дорожные работы» устанавливаются временные дорожные знаки: 3.20.2 «Обгон запрещен», 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости», 1.18.5-1.18.6 «Сужение дороги», 2.6.2 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и т.п. Вдоль кромки участка устанавливаются направляющие вехи через 50 м.

Аналогичные временные дорожные знаки применяются при устройстве разметки проезжей части дороги. Работы ведутся только в светлое время суток. Для выделения участка производства работ используются направляющие конуса со световозвращающей пленкой через 10 м. Также применяется машина прикрытия, движущаяся за разметочной машиной.

Приведенные в проекте схемы ограждения уточняются подрядной строительной организацией после составления проекта производства работ, согласовываются с ГАИ УВД Гомельского облисполкома и утверждаются руководителем дорожно-строительной организации. Согласованные и утвержденные схемы служат разрешением на производство работ.

По окончании ремонтных работ производится разборка временных технических средств организации дорожного движения.

Схемы временной организации дорожного движения представлены на листе № 10.

Методика выполнения данной части курсового проекта изучается студентами самостоятельно по соответствующей литературе . При разработке индивидуального задания следует по возможности привязать его к запроектированному участку дороги.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сетка (таблица) продольного профиля

Примечания.

1. Все надписи и цифры на продольном профиле должны быть аккуратно выполнены, иметь одинаковую высоту, равную 2.5 м.

2. Графы 3-11 и 14 вычерчивают красной тушью и заполняют данными тушью красного цвета.

3. Графы 12 и 13 вычерчивают черной тушью и заполняют данными тушью черного цвета.

4. Точки нулевых работ и уровни подпора воды перед трубами показывают тушью синего цвета, остальное - черным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Условные графические изображения на продольном профиле автомобильной дороги



Приложение 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примеры оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна автомобильной дороги


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример оформления продольного профиля автомобильной дороги общего пользования

ЛИТЕРАТУРА

1. Стандарт предприятия. СТП ВИИ 2.13.85: Организация курсового проектирования. Вологда: ВоПИ, 1989.-11 с

2. Стандарт предприятия. СТП ВПИ 2.7-87:Проекты дипломные и курсовые. Общие требования и правила оформления расчетно-пояснительной записки. - Вологда: ВоПИ, 1987.-31 с.

3. ГОСТ 21 1701 -97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.- Введ. Впервые 01.06 97.-М.: Изд-во стандартов, 1997.-30с.

4. ГОСТ 21204-93 Условные графические обозначения и изображения эле­ментов генеральных планов и сооружений транспорта. - Взамен ГОСТ 21.108-78: Введ. 01.09.94.-М: Изд-во стандартов, 1994.-38 с.

5. ГОСТ Р 21. 120 7-97. Условные графические изображения на чертежах автомобильных дорог. - Введ. Впервые 21.02.97.-М.: Изд-во стандартов.1997.-26 с.

6. Строительные нормы иправила: СНиП 2.05.02-85.Автомобильные дороги. Введ. 01.01 87,-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.

7. Региональные нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР. РСН-88.-М.: Минтрансстрой, 1988.-306 с.

8. Строительные нормы и правила: СНиП 23-01-99. Строительная климатология.-

9. Справочник по климату СССР. Вып. 1 – 34. Ч.1 - 5. Л.:Гидроматиздат, 1965-68.

10. Большая Советская Энциклопедия/Под ред. А.М. Прохорова- В 30 т.-М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

11. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989.-437 с.


12. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт. 1987.- Ч.1 - 368 с. - Ч.2 - 415 с.

13 Автомобильные дороги: Примеры проектирования: Учебн. пособие для вузов / Под ред. В.С. Порожнякова. - М.: Транспорт, 1983.-303 с.

14Проектирование автомобильных дорог: Расчет технических норм: Метод. указания к курсовому и дипломному проектированию/ Сост. И.А Рахимова. - Вологда: ВоПИ, 1990.-19с.

15. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С: Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. – Киев: Будевельник, 1974. -432с.

16. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Недра, 1978-469 с.

17. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах: (Описание и таблицы) / Н.М. Антонов, Н.А Боровков, Н.Я Бычков и др. - М.: Транспорт, 1968.-200 с

18 Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотне автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1977 - 544 с.

19 Лавриненко Л.А. Изыскание и проектирование автомобильных дорог:

Учеб. для техникумов. - М.: Транспорт, 1991.-286 с

20. Альбомтиповых проектных решений 503-0-48.87:Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. - Введ. 08.87-М: Союздорпроект,1987.-53 с.

21. Альбом типовых проектных решений автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.-М: Минтрансстрой, 1989.-170 с.

22. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования; Метод. указания в курсовому и дипломному проектированию: Ч.1 / Сост. И.А. Рахимова. - Вологда; ВоПИ, 1998.-26 с.

Деталь проекта. (Ограждение места производства работ)

Дорожные знаки

Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79

"Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”.

Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия”.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства дорожных работ, должны быть сняты, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

Условия применения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстве дорожных работ, изложены в пп.4.8-4.24 настоящей Инструкции.

Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23

"Дорожные работы” должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.23 "Зона действия” можно устанавливать непосредственно у начала места работ.

Знак 1.1 5 "Скользкая дорога” применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).

Знак 1.17 "Выброс гравия” устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.

Знаки 1.18.1-1.18.3 "Сужение дороги” служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.19 "Двустороннее движение” предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.30 "Прочие опасности" используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.

Знаки 1.31.1-1.31.3 "Направление поворота” устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия”. Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1: 10, 1: 20 и 1: 50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.1-5.32.3

"Направление объезда”. Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 "Схема объезда”, а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 "Направление объезда”.

Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.21 "Ограничение максимальной скорости” следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Запрещение обгона с помощью знака 3.20 "Обгон запрещен” следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах.

На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знак 2.6 "Преимущество встречного движения” устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением”.

В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 "Ограничение массы”, 3.13 "Ограничение высоты”, 3.14 "Ограничение ширины”.

За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 "Конец зоны запрещения обгона”, 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости” или 3.31 "Конец зоны всех ограничений”.

Табличка 7.1.1 "Расстояние до объекта" должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 7.1.3 и 7.1.4 "Расстояние до объекта" должны применяться со знаком 1.23 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.

Табличка 7.2.1 "Зона действия” должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.23 "Дорожные работы” дли указания протяженности опасного участка. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства.

участок автомобильная дорога земляной

Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.

Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

При устройстве подземных переходов, прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ, связанных с разрытием земляного полотна, в качестве ограждающих устройств могут быть использованы инвентарные щиты.

Ограждающие барьеры переносного типа с перекладинами устанавливают главным образом поперек проезжей части, чтобы закрыть движение по всей ширине или по одной стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей места работы с двух сторон. При необходимости пропуска внутрипостроечного транспорта в местах въезда автомобилей устанавливают шлагбаумы.

Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

Направляющая веха состоит из щитка и металлической опоры, щиток с обеих сторон окрашивают полосами белого и красного цвета шириной 200 мм под углом 45°.

Деревянные стопки состоят из конусной рейки, окрашиваемой чередующимися полосами красного и белого цвета, и крестовины.

Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы чередующимися горизонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм.

Сигнальный флажок состоит из металлического щитка и опоры. На щиток с обеих сторон наносят полосу черного цвета шириной 150 мм под углом 45°, на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40? 100 мм.

Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

Для создания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти вех. Конусы и вехи лучше использовать для обозначения на проезжей части направляющих линий, для ограждения места работы - вдоль дороги со стороны движении с расстоянием между ними 10-15 м. Конусы и вехи необходимо устанавливать так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

При длительных сроках проведения работ наряду с другими средствами организации движения рекомендуется применять временную дородную разметку. При этом постоянная разметка, если она противоречит целям организации движения, а на период ремонта должна быть ликвидирована или закрашена серой краской, либо должны быть. Деталь проекта представлена на листе №4

» Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Методические указания к диплому

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» | Методические указания к диплому

Рекомендации по выполнению дипломного проекта на кафедре «Изыскания и проектирование дорог»

Выполнение дипломного проекта заключается в проектировании автомобильной дороги или её участка, а также в детальной разработке одного из сложных элементов дороги или искусственного сооружения.

Направления дипломного проектирования

  1. Проектирование автомобильной дороги I-V категории;
  2. Проектирование реконструкции автомобильной дороги II-V категорий
  3. Проектирование подъездной автомобильной дороги I-V категорий к населённому пункту, станции, производственному объекту и т.д.
  4. Проектирование внутрихозяйственной (промышленной) автомобильной дороги;
  5. Проектирование карьерной автомобильной дороги;
  6. Проектирование городской автомобильной дороги
  7. Проектирование реконструкции городской автомобильной дороги
  8. Проектирование автодромов, испытательных полигонов и т.д.;
  9. Проектирование мостового перехода с подходами.

Пояснительная записка к дипломному проекту

Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 и представляет в сброшюрованном виде. Она должна содержать обоснование всех принятых технических решений, проведённые расчёты и технико - экономические показатели объекта. К пояснительной записке прилагается список использованной литературы, составленный в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Объём пояснительной записки должен быть не менее 60 листов машинописного текста. Допускается представлять в виде разборчиво написанной рукописи объёмом не менее 80 листов. Информация размещается только на одной (правой) стороне листа. Текст допускается наносить черным, синим или фиолетовым цветами.

При брошюровании пояснительной записки первым листом располагается титульный лист, после которого следует задание на выполнение дипломного проекта, далее оглавление. Титульный лист и оглавление в нумерацию страниц не включаются.

На титульном листе должны быть подписи:

  • дипломника;
  • всех консультантов;
  • главного консультанта;
  • решение о допуске к защите заведующего кафедрой или его заместителя.

Все чертежи и ведомости, прикладываемые в пояснительную записку, должны быть обведены тушью (гелевой ручкой) и сфальцованы под формат А4.

Введение

Природно - климатические условия района проектирования

Характеристика существующей автомобильной дороги (при проектировании реконструкции дороги)3.

Технические нормативы и транспортно - эксплуатационные показатели

Проектирование плана трассы

Конструирование и расчёт дорожной одежды

Технико - экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды

Дорожно - строительные материалы

Расчёт малых водопропускных сооружений

Проектирование продольных профилей

Проектирование поперечных профилей

Подсчёт объёмов земляных работ

Расчёт скоростей движения

Оценка безопасности движения

Сравнение вариантов трассы

Деталь проекта


16.1 Общие положения


16.2 Варианты и область применения


16.3 Конструкции и сравнение вариантов

16.4 Принцип работы

16.5 Расчётная часть

16.6 Требуемые объёмы

Проект организации строительства

Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды

Сметно - финансовый расчёт

Расчёт экономической эффективности капитальных вложений

Использованная литература

Графический материал

Графический материал представляет собой плакаты, выполненные на ватмане формата А1 и А0. Плакаты могут быть выполнены как с применением компьютера, так и вручную. При выполнении плакатов вручную они должны быть оформлены тушью (гелевой ручкой). Оформление продольных профилей допускается на миллиметровой бумаге с последующей обводкой соответствующими цветами.

Объём графического материала должен быть не менее 10 листов формата А1.

На представляемых плакатах приводятся все необходимые чертежи, надписи и цифры.

Демонстрационные плакаты должны иметь заглавную надпись, отражающую их содержание. В правом нижнем углу ставиться штамп установленного образца. Оформление чертежей в рамках выполнения одного дипломного проекта должно быть однотипным.

Оформлять плакаты следует с таким расчётом, чтобы они были хорошо видны с расстояния 3-4 м членам комиссии.

План трассы.

Проектирование плана трассы осуществляется на карте масштаба 1:10000 или 1:25000. В первом случае длина трассы должна составлять 6-7 км, во втором - 12-14 км. Масштаб карты 1:10000 позволяет запроектировать трассу более детально и наглядно, при масштабе 1:25000 возможно в большем объёме использовать возможности трассирования

При проектировании новой автомобильной дороги количество вариантов трассы должно быть не менее 2-х. При проектировании реконструкции допускается 1 вариант с подвариантами. Также в рамках реконструкции рекомендуется рассмотреть на некотором протяжении участок нового строительства (обход небольшого населённого пункта, существенное спрямление и т.д.).

Проектируемая трасса должна иметь логические начало и конец. Это может быть примыкание к существующим дорогам, подъезд к населённому пункту или промышленному предприятию и т.д. Рекомендуется рассматривать участок новой или реконструируемой автомобильной дороги в рамках развития заданного направления.

Чертёж плана трассы должен быть правильно оформлен. На нём указываются:

  • начало и конец трассы;
  • протяжение каждого варианта;
  • вершины углов поворота;
  • пикетажное значение начало и конец каждой кривой;
  • пикеты;
  • километровые указатели;
  • искусственные сооружения (водопропускные трубы, мосты, путепроводы, транспортные развязки, места установки подпорных стенок, шумозащитных экранов и т.д.).

Проектировании городской автомобильной дороги осуществляется на карте масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 и 1:5000. Длина трассы может составлять 2-6 км.

Длина указателя километров принимается порядка 3-х см. Диаметр круга - 1 см. Высота текста должна быть не менее 7 мм.

Принятый (наилучший) вариант трасы оформляется красным цветом.

Водопропускные сооружения

Для каждого варианта трассы рассчитывается одна водопропускная труба и один малый мост. Рекомендуется выбрать сооружения с минимальным и максимальным расходами. К расчёту сооружений в пояснительной записке или на плакатах прилагаются конструктивные чертежи с привязкой данного сооружения к конкретным условиям. Размеры остальных искусственных сооружений принимаются конструктивно.

Дорожная одежда

В дипломном проекте должно быть рассчитано не менее 3-х вариантов конструкции нежёсткой дорожной одежды. При выполнении проекта реконструкции рассчитывается усиление существующей дорожной одежды. Также в рамках реконструкции необходимо рассчитать конструкции на участках уширения дорожной одежды и изменения плана трассы (спрямления, обходы и т.д.). Каждый вариант рассчитывается вручную по всем показателям и критериям. На автомобильной дороге I категорий в дополнение к нежёстким конструкциям необходимо рассчитать дорожную одежду жёсткого типа.

На плакатах с дорожной одеждой приводятся все рассмотренные конструкции с отображением конструктивных и технологических слоёв и толщин. Необходимо указать стоимость 1 м 2 каждого варианта. В пояснительной записке и на чертежах необходимо вычертить конструкцию дорожной одежды на обочине (укрепление обочины). Также на плакатах приводятся расчётные характеристики используемых дорожно - строительных материалов. Раздел «Дорожная одежда» согласуется с консультантом по кафедре «Дорожно - строительные материалы».

Продольный профиль

Продольный профиль вычерчивается в следующих масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500, геологический (по вертикали) 1:100. При проектировании плана трассы в масштабе 1:10000 продольные профили вычерчиваются полностью для каждого варианта. Если масштаб плана 1:25000 то продольные профили вычерчиваются для характерных участков протяжением не менее 6-7 км каждый. При выполнении продольного профиля должны быть учтены требования, предъявляемые к построению проектной линии и оформлению чертежа.

Необходимо заполнить все графы чертежа продольного профиля (включая проектирование кюветов, типы поперечного профиля и т.д.).

Поперечные профили

Поперечные профили вычерчиваются с привязкой к конкретному пикетажу с указанием рабочей отметки. Масштаб поперечного профиля принимать не менее 1:100. На чертежах должны быть указаны размеры и параметры всех элементов:

  • ширина полосы движения;
  • ширина укреплённой полосы обочины;
  • ширина укрепления обочины;
  • общая ширина обочины;
  • ширина проезжей части;
  • ширина земляного полотна;
  • поперечные уклоны;
  • заложение откосов земляного полотна;
  • заложение внешних откосов;
  • толщину растительного слоя на откосах;
  • размеры кюветов и нагорных канав.

На автомобильной дороге I категории также указываются ширина и конструкция разделительной полосы, ширина укреплённой полосы.

При установке металлического барьерного дорожного ограждения необходимо указать его марку.

Деталь проекта

Тема и объект детального проектирования назначаются руководителем. Деталь проекта должна быть представлена не менее чем на трёх листах формата А1. Масштаб чертежей устанавливает дипломник по согласованию с руководителем. На плакатах рекомендуется отобразить расчётную схему, методику расчёта, принятую конструкцию и её элементы.

Технология и организация строительства

На отдельном плакате необходимо привести технологическую схему устройства какого-либо элемента автомобильной дороги (например устройство основания или покрытия дорожной одежды, возведение земляного полотна, установка дорожного ограждения и т.д.). Для приводимой технологической схемы надо рассчитать потребность машин, механизмов, протяжение захватки и.т.д.

На отдельных плакатах должны быть представлены организация строительства и календарный график, отражающий все операции по строительству (реконструкции) автомобильной дороги.

Экономическая часть

Экономическая часть должна быть представлена на заключительном плакате, на котором дипломник приводит сводный сметный расчёт и эффективность капитальных вложений.

Допуск к защите дипломного проекта

Для допуска к защите дипломного проекта студент должен благополучно пройти все проверки, организованные на кафедре. После завершения выполнения дипломного проекта студент его подписывает. Консультанты должны посмотреть и подписать относящиеся к ним части проекта. Далее подготовленные и оформленные к защите чертежи и пояснительную записку подписывает руководитель. После окончательного одобрения и подписания дипломного проекта руководителем проект представляется заведующему кафедрой или его заместителю для предварительной защиты. Во время её проведения проверяющий вправе указать на необходимость внесения поправок и корректировок в дипломные проект. В дополнение к этому студент должен правильно ответить на все вопросы, задаваемые проверяющим. При выполнении всех требований заведующего кафедрой или его заместителя он подписывает дипломный проект. При не выполнении требований проверяющего студент до защиты дипломного проекта не допускается.

Защита дипломного проекта

В процессе защиты дипломник рассказывает и наглядно демонстрирует цель и последовательность выполнения проекта, основные технические решения и особенности проекта, деталь проекта, технологию и организацию строительства, экономическую часть. Особое внимание следует уделить наиболее оригинальным, интересным, потребовавшим творческой и инженерной работы моментам.

Продолжительность доклада не должна превышать 15 минут.

После своего доклада студент должен правильно ответить на все вопросы, задаваемые членами комиссии.

Оценка дипломного проекта складывается из следующих основных, наиболее значимых моментов:

  1. Соответствие дипломного проекта выданному заданию;
  2. Правильность и глубина разработки проектных решений;
  3. Оформление пояснительной записки и плакатов;
  4. Содержательность доклада и его рассказ;
  5. Правильность, точность и глубина ответов на поставленные вопросы.

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по дисциплине «Изыскания и проектирование дорог» в 2016 г.

Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронной библиотеке кафедры « Изыскания и проектирование дорог»