Свойства бруса

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «лес. деревья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь Ежедневное планирование по теме деревья и кусты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы тема: «лес. деревья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. Тематическая неделя «Деревья и кустарники» старшая группа, июнь Ежедневное планирование по теме деревья и кусты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому
другу», учить беречь природу.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

режимных моментах

Взаимодействие с
родителями
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Работа
перед сном
2 половина
дня
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Консультация для
родителей «Деревья
и кустарники».
Предложить
родителям вместе с
детьми выучить
загадки о деревьях и
кустарниках.
3
6
4
Рассматривание
иллюстраций
«Деревья весной».
С детьми.
5
Ситуативный разговор о
деревьях. Приобщение к
элементарным навыкам
энергосбережения (вовремя
выключать кран с водой, свет).
Внесение иллюстраций различных деревьев.
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Д/и нахождение парных растений
(деревьев и кустарников).
Беседа: «Почему могут быть
опасными сухие ветки».
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Цель: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, учить выделять существенные признаки деревьев и
кустарников (корень, лист) и различать (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3. Изодеятельность/рисование. Тема: «Сосна».
Цель: учить рисовать деревья, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), с начало простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.
Наблюдение за деревьями и
кустарниками. Побуждать наблюдать за
изменениями, происходящими в природе.
Учить отличать деревья по
расположению ветвей и семенам,
которые остались на деревьях.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: -
учить выполнять действия по сигналу,
плавно работать руками, бегать в
определенном направлении; - развивать
быстроту, ловкость.

собрать веточки и бумажки.

труда.
Создать условия для
организации подвижных игр
по выбору детей –
воспитывать
самостоятельность, умение
проявлять инициативу.
Ситуативный раз­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.


мы – на старте».
Закреплять знание
понятий: один, много,
больше, меньше. С
детьми.
Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
сна.
Дыхательные упражнения, ходьба
босиком по дорожке «Здоровья»,
шипованные коврики.
Чтение художественной литературы
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый».
Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Зайцы и волк» (бег, прыжки).
Индивидуальная работа с
детьми «На что похоже?»
Развитие воображения. У
детей.
Ситуативный раз­ говор
«Деревья у нас на площадке».
игрушек.
творчества.
Игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно печатной игры «Деревья и
кустарники».

Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно­ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
3
6
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
Рисование на тему
«Приметы весны» .
С детьми.
5
Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с другом, о том,
что нужно быть вежливым, нельзя
драться, жадничать.
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций
«Деревья и кустарники».
Дид. игра «Дерево­куст».
Заучивание стихотворения «Берёза»
Т.Шорыгина.

2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: воспитывать бережное отношения к природе, уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка»

Наблюдение за кустарниками. Ц:
познакомить детей с названиями
кустарников на участке дет. сада,
уточнить строение кустарника.
П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать
по всей площадке, не стоять у
стенки, влезать на свободное место,
уступая друг другу; слезать до
конца, не спрыгивая.
Трудовая деятельность: подметание
дорожек. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Ситуативный раз ­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

к
и
н
р
о
т
В
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
Работа перед
сном
Чтение и объяснение пословиц о деревьях.

2 половина
дня
Прогулка
Режим
2
1 половина
дня
НОД
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

а
д
е
р
С
Ситуативный раз говор о
кустарниках, растущих в
детском саду.
Игра «Холодно­
горячо» с детьми –
учить ориентироваться
в пространстве, дид.
игра «Что здесь
лишнее?»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Самомассаж (детям
предлагается погладить свои
локотки, ладошки, плечи, живот и
коленки) Цель: поднять настроение,
мышечный тонус детей, расширять
представления о правилах и видах
закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Настольная игра «Собери картинку».
Ритмическое упражнение «Весенняя
берѐзка».
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить
действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Самостоятельная деятельность в уголке
творчества.
Работа в центре «Художественное
творчество»: коллективная лепка
«Кустарники у нас в детском саду».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
5
6
7
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
года ­ весна.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о лесе.

Решение проблемной ситуации:

1. Логоритмика. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» (Усложнения)
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление,
творческое воображение, художественный вкус.
4.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
Ситуативный разговор с
детьми об уважительном
отношении к старшим.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и
кустарниками.
Ц:продолжать знакомить с
деревьями и кустарниками,
растущими на территории д/сада, их
отличит. особенностями,
формировать интерес к живым
объектам природы, желание о них
заботиться.
Подвижные игры «Где растѐт
дерево», «Жмурки».
Ц: закреплять умение двигаться по
сигналу воспитателя, соблюдать
правила игры.
песочницы.
Ц: приучать к труду, оказывать помощь
взрослым. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Театральная деятельность показ
сказки" Заюшкина избушка"
«Узнай по описанию»,
«С какого дерева лист»
с детьми.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Внесение в группу распустившихся веточек.
Прогулка
Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей
на участке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
деятельность детей
Взаимодействие с
родителями
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

г
р
е
в
т
е
Ч
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
5
Ситуативный разговор о времени
года ­ весна.
6
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс№5.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации:
«Если вдруг исчезнут деревья».
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках, продолжать учить словообразованию, обогащая
словарь прилагательных и существительных, составлять предложения из заданных слов и картинок.
3. Изодеятельность/лепка. Тема: «Дерево»
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие, развивать творчество.
Наблюдение за берѐзой.
Ц: продолжать знакомить с березой,
ее особенностями в весеннее время
года.
П/и «Салки», «Лови бросай».
Ц: упражнять в умении бегать, не
наталкиваясь друг на друга; -
воспитывать ловкость и
выносливость.
Трудовая деятельность Уборка вокруг


Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Ситуативный разговор
«Игры без ссор»
Ц: Объяснить детям, что
ссора мешает игре и
дружбе. Учить решать
спорные вопросы, избегать
ссор, не злиться на
проигрыш, не дразнить
проигравшего.

«Сбей флажок».
Цели: - учить метать
мячи в цель с детьми.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
«Береги себя».
Отгадывание описательных
загадок о деревьях.
Дид. игра
«Придумай загадку».
Развивать умение
придумывать
описательные загадки
о деревьях с детьми.
Ситуативный разговор
«Страны дружбы»
Ц: уточнить
представления детей о
том, что значит «уметь
дружить»­ умение
вместе играть, делиться
игрушками.
Тщательная уборка всех игровых зон,
мытьё игрушек.
конструктором.

Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу;
развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
а
ц
и
н
т
я
П
НОД
Прогулка
Работа
перед сном
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
3
Обогащение материалами С.Р.И.
«Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
5
6
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
Ситуативный разговор «Наш друг
­ дорожный знак». Цель:
познакомить детей с дорожными
знаками «пешеходный переход»,
«подземный переход»,
«осторожно, дети»; закрепить
понимание понятий «дорога»,
тротуар, перекресток, «островок
безопасности»; в игровой форме
напомнить детям о
необходимости строго выполнять
правила дорожного движения
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика. Дыхательная
гимнастика «Насос».
Д /и: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
Цель: развивать наблюдательность,
внимание детей; напомнить, какие
плоды и листья принадлежат
распространенным деревьям (береза,
ель, сосна, дуб, клен).
Беседа с детьми о пожаре. От чего
может произойти пожар и где?.
Рассматривание картинок о
пожарных ситуациях.
1. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, развивать и активизировать у детей умственную деятельность.
2. Логоритмика. По плану музыкального работника.
Наблюдение за погодой определяем
ее характер: наличие ветра, солнца,
облаков, определяем температуру
(тепло – холодно), дети делают
выводы.
П/и. «Воробьи и ворона», «Прокати
мяч»
Цель: развивать двигательную
активность детей, закреплять умение
бегать в разных направлениях с
ускорением; развивать глазомер,
аккуратность, точность движений,
терпение.
Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».
Метание мешочков с
песком в
вертикальную цель
правой и левой рукой.
с детьми.
Ситуативный разговор:
«Зачем быть честным».
Напоминаем правила
вежливости.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать
помощь взрослым. Коллективный труд в
природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».

2 половина
дня
Прогулка
Оздоровительная гимнастика после
сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя».
Отгадывание описательных загадок
о деревьях.
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»
Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать
наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Конструктивная деятельность с
конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы».
Индивид. работа с
детьми на закрепление
названия деревьев и
кустарников.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.

Тема недели: «Деревья»

Период работы :

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Осенний лес»

Режим

ные момен

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды

Утро

коммуникативная

элементарная трудовая

1. Прием и осмотр детей.

2. Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

3. Артикуляционная гимнастика

Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(М.Синицына )

4. Пальчиковая гимнастика

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём,

маме осенний букет принесём.

сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с большого

шагают по столу средним и указательным пальчиками

5. «Лес в жизни человека» - беседа (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Закрепить полученные знания в процессе моделирования. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.

6. Обсуждение правил поведения в лесу.

7. Д/и « Опиши дерево» по мнемокарте

Название,

Дерево или кустарник?

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).

«Большой – маленький»

Дуб – дубок, берёза – берёзка, осина – осинка и т.д.

«Один – много»

Дуб – дубы, клён – клёны, осина – осины, ель – ели, пихта – пихты и т.д.

Предметные картинки по теме:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

И. Левитан «Октябрь».

И.Бродская «Упавшие листья».

B.Серов «Октябрь».

C.Куприянова

«Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

С.Воронина «Моя береза. Осенью»

К.Ушинского «Спор деревьев»

Рассматривание альбомов, изображений деревьев.

НОД (время)

Двигательная

познавательно -

исследовательская

коммуникативная

восприятие всех видов искусств,

конструктивная

Всё необходимое прописано в НОД

Игры

Подготовка к прогуке

Прогул

коммуникативная

двигательная

познавательно -

исследовательская

1.1. Наблюдения за изменениями погоды. Накапливаем и закрепляем «погодный» словарь.

Какая погода сегодня? (солнечная, по – осеннему тёплая, пасмурная, дождливая, хмурая)

Осеннее небо какого оно цвета? Иногда, особенно в начале осени, оно ярко – голубое, прозрачное, по нему бегут лёгкие облака. Поздней осенью небо становится свинцово – серым, низким.

А какие облака? Они также отличаются от лёгких летних. Облака осенью серые, тяжелые, наполненные дождём.

2. Знакомимся с деревьями.

Цель – уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснять, как отличить дерево от куста.

Инд работа с _____________________________

3. Наблюдаем за птицами.

Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание.

Ход прогулки. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела.

4. Наблюдение за небом и облаками.

Цель – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».

Ход прогулки. Предложить детям посмотреть на небо, какое оно (чистое, тёплое, никое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками. Пояснить, что такие облака называются тучами.

5. Наблюдение за березкой.

Как выглядит береза зимой? А как выглядит осенью, летом, весной? Что осталось на ветках у березы? (почки). Что внутри почки? Деревья не погибают осенью после листопада, а находятся в зимнем покое. Почему зимой ветки деревьев очень хрупкие?

Подвижная игра «К названному дереву беги» (бег).

4 Подвижные игры

«К названному дереву беги» (бег).

"Поймай листок"

" Листопад"

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

желтые листочки!

Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.

красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз.

Вторая поло-

вина дня

коммуникативная,

познавательно – исследовательская

двигательная,

восприятие всех видов искусств

1. Гимнастика после сна.

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3. Психологическая игра

«Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».

Цель: Устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Эмоционально обогащать настроение взрослых и детей поэзией. Воспитывать потребность радовать близких. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии.

4. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

5. Прослушивание музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

6. Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Курганова «Лес»,

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

7. Игра «Четвёртый лишний » (выделение лишнего предмета из группы предметов).

8. .Центр сюжетно-ролевых игр:

Магазин « Семена»; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление некоторых атрибутов.

(Игры-спутники: «Семья», «Больница»).

9. Развивающие игры

«Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на 4 части.

«Отгадай, что за дерево?»

10. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка), наблюдение за листопадом

12. Центр продуктивных видов деятельности:

рисование, аппликация, лепка листьев разных деревьев.

Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями деревьев.

Аудиозапись

музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

Выложить книги в уголок Книги

Атрибуты для игры

Настольно – печатные игры

Гербарий из листьев

Пластилин, краски акварельные

Индивиду

альная работа

Коммуникативная

познават. -

исследовательская

1. Индивидуальные занятия по тетради взаимодействия с логопедом.

Тетрадь взаимодействия

Прогулка вечером

Игровая, двигательная.

познавательно -

исследовательскаякоммуникативная

1.Целевая прогулка к старому пню. Цель: Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знание детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; умение ориентироваться по плану экологической тропы. Рассмотреть модель дерева – дышит – удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается – размножается.

Подвижные игры

«Стрелок»,

«Дети и волк»

Взаимо

действие с семьями воспитанников

1. Создание папки-передвижки для родителей

«Красота осени»

2. Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

Ежеднев

ные коммента

рии к изменениям в восп. – образ и индивидуа

льной работе с детьми

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 24 апреля

1 половина дня

Прием детей в группу.

Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников).

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».

Артем, Илья.

Ситуативный разговор о деревьях.

Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет).

Внесение иллюстраций различных деревьев.

Консультация для родителей «Деревья и кустарники». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках.

    Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 . ФЦКМ . Деревья и кустарники, цветы: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.(стр.189-190)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; - развивать быстроту, ловкость.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше. Даша, Артем, Илья.

Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

КГН, работа перед сном

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

2 половина

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», шипованные коврики.

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк» (бег, прыжки).

Индивидуальная работа с детьми «На что похоже?» Развитие воображения. Данил К, Илья, Настя.

Ситуативный раз- говор «Деревья у нас на площадке».

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Деревья и кустарники».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники,цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

Дид. игра «Дерево-куст».

Заучивание стихотворения «Берёза» Т.Шорыгина.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.Ф.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Познание. ФЭМП. « На прогулке».

Упражнять в различении и назывании предметов по величине

Упражнять в различении звуков на слух (один и много)

Упражнять в различении и назывании пространственных направлений: слева- справа, вверху- внизу.(стр.198)

2. Физическая культура на воздухе (по плану)

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Ц: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Ариной, Кириллом

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Чтение и объяснение пословиц о деревьях. Алябьева с.120

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки) Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Настольная игра «Собери картинку».

Ритмическое упражнение «Весенняя берѐзка».

Игра «Холодно- горячо» с Дашей, Ильей, Артемом, Настей - учить ориентироваться в пространстве, дид. игра «Что здесь лишнее?»

Ситуативный раз- говор о кустарниках, растущих в детском саду.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Работа в центре «Художественное творчество»: коллективная лепка «Кустарники у нас в детском саду».

Конструирование « Садик для матрешек» Закреплять умение замыкать пространство. Побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс№5.

Беседа с детьми о лесе.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Даниил.Ф

Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Физическая культура

    Художественное творчество. Лепка «Цветы в вазе»

Закреплять представление о цветущих растениях участка

Упражнять в употреблении некоторых названий цветов.

Упражнять в изображении предметов в технике пластилитографии (стр194-195)

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц:продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, растущими на территории д/сада, их отличит. особенностями, формировать интерес к живым объектам природы, желание о них заботиться.

Подвижные игры «Где растѐт дерево», «Жмурки». Ц: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Развитие движений. Ц: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Кристиной П, Кристиной Б.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театральная деятельность показ сказки"Заюшкина избушка" для 2 младшей группы.

«Узнай по описанию»,

«С какого дерева лист»с Дашей, Ильей, Артемом, Настей.

Ситуативный раз- говор «Почему нужно беречь деревья?». Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Внесение в природный уголок распустившихся веточек.

Прогулка

Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс.

Беседа с детьми о лесе.

Дид. игра «На чѐм что растѐт?».

Решение проблемной ситуации: «Если вдруг исчезнут деревья».

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Даниил.К

Ситуативный разговор о времени года - весна.

Внесение настольно- печатной игры «Ботаническое лото».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дать задание подготовить небольшие рассказы о необычных деревьях.

1 . Коммуникация. Развитие речи. К Чуковский « Чудо-дерево» (чтение)

Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.

Учить произносить фразу быстро и медленно

Учить понимать юмористический смысл стихотворения. (стр.192-193)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за берѐзой. Ц: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Салки», «Лови бросай». Ц: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; -воспитывать ловкость и выносливость.

«Сбей флажок». Цели: - учить метать мячи в цель с Лерой П. Лерой Н

Ситуативный разговор « Игры без ссор»

Ц : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».

2 половина дня

Дид. игра «Придумай загадку».Развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях с Настей, Катей К

Ситуативный раз- говор « Страны дружбы»

Ц : уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: Деревья, кустарники, цветы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс. Дыхательная гимнастика «Насос».

Д /и: «Лото животные»

«С какой ветки детки»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен).

Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?. Рассматривание картинок о пожарных ситуациях.

Рисование на тему «Приметы весны» . Артем, Илья, Миша Л

Ситуативный разговор «Наш друг - дорожный знак». Цель: познакомить детей с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети»; закрепить понимание понятий «дорога», тротуар, перекресток, «островок безопасности»; в игровой форме напомнить детям о необходимости строго выполнять правила дорожного движения

Обогащение материалами С.Р.И. «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1 . Художественное творчество. Рисование "Скоро ягоды созреют".

Уточнить представление о растениях участка детского сада.

Учить рисовать ветки черной или красной смородины, изображать ягоды.

Закреплять навыки рисования разными изобразительными материалами: гуашь, восковые мелки.

Развивать самостоятельность и творчество.(стр.193-194)

2.Физическая культура. (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за погодой определяем ее характер: наличие ветра, солнца, облаков, определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

П/и. «Воробьи и ворона».

«Прокати мяч»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять умение бегать в разных направлениях с ускорением; развивать глазомер, аккуратность, точность движений, терпение.

Метание мешочков с песком в вертикальную цель правой и левой рукой.

с Настей, Дашей

Ситуативный разговор: «Зачем быть честным». Напоминаем правила вежливости.

Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

КГН, работа перед сном

Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа творческого объединения «Береги себя».

Отгадывание описательных загадок о деревьях. .

Опытно- экспериментальная деятельность: «Какое значение имеет размер семян?»

Индивид. работа с детьми на закрепление названия птиц, строение птиц, сравнение птиц с насекомыми и животными, установить связь между птицами и насекомыми.

с Ариной, Лизой

Работа в уголке патриотического воспитания: флаг, герб, президент.

Ц: патриотическое воспитание.

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Работа в уголке природы - полить мини-огород.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором.

Внесение настольной игры «Пазлы».

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»

Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Ситнова Ольга Евгеньевна
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья»

Тема недели : “Деревья”

День недели

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09 .10.2017

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель : продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев .

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями .

Утренняя гимнастика

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) Антон К., Алина К. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель : формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внести иллюстрации различных деревьев . Цель : рассмотреть их и провести сравнительный анализ : чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание альбома “Деревья России”

НОД Развитие речи : Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» .

Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физкультура : Занятие 14

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза) . Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) (3–4 раза) .

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

ПРОГУЛКА Наблюдения за осиной; худ. слово : «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева ?. Цель : закрепить строение дерева .

Д/И «Назови растение с нужным звуком» .

Цель : развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

П/И. «Зайцы и волк» . Цель : учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору» , «Совушка» .

С Матвеем В., и Алиной К. продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел : учить ухаживать за цветниками.

Игра-забава «Узнай не видя» . Цель : развивать наблюдательность. Макар П. ,Алена Н. ,Егор Ч.

Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО : Игровые упражнения со скакалкой.

Цель : закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Маша С., Марьяна Ш.

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Назови похожие слова»

Цель : развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Д/И «Чей листок?»

Игра «Сколько и какие?»

Игра «Какое дерево я загадала

Цель : расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 .10.2017

Утренняя гимнастика

«если бы я был деревом » беседа с детьми

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят »

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Объясни пословицу «Дерево держится корнями , а человек друзьями» с Максимом П.

Цель : развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)

Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении дерева среди других деревьев , называть его

Массаж рук «Веточки наклони»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

НОД ФЭМП : Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели .

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Ознакомление с предметным и социальным окружением : 4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Музыка : Цель

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер» , «Перебежки» , «Эстафета» , «Лесные тропинки»

Предварительная работа с детьми рассматривание дерева рябины .

упражнять в беге через разные препятствия с Владом А., Вероникой К.

Цель : развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд : сбор сломанных веток

Продолжать развивать желания играть в групповые игры , не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра : «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель : учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

Гимнастика после сна

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»

Какой наряд у березки?

Какого цвета листочки на веточках?

Куда тянуться веточки?»

Цель : расширение представлений детей о деревьях

Предварительная работа с детьми рассматривание картин с деревьями . Мастерская. «Аппликация»

Тема : «Оденем березку в осенний наряд с Яной Я., и Соней К.

Цель : продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Словесная игра «Какой? Какая, Какие?

Д/У «Найди причину»

Цель : учить устанавливать причинно – следственные связи

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.10.201

Утренняя гимнастика.

Д/И «Дерево – куст »

Цель : упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и

Д/И «Дни недели » - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом П. ,Артем О.

Цель : закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель : формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Сюжетно – ролевая игра :

«Путешествие в летний лес» , «На лугу»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом

Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

НОД Грамота : Занятие 5

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 12. Рисование с натуры "Ветка рябины"

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физкультура : Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок

Что мы увидели? (еле заметные почки)

Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Цель : расширение представлений детей о разных видов деревьев

Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с Ильей Е. ,Ильей Л.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом П. ,и Соней К.

Труд : сгребание листьев в кучи

Цель : развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель : познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России

Расскажи стихи руками

Цель : развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

Ручной труд с Максимом П. ,Камиллой Д

Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание : упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»

Цель : создание самостоятельного сооружения

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.10.2017

Утренняя гимнастика

Беседы о : «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

О деревьях , их классификации, листопаде

Свободное общение : почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненному деревцу ?

Цель : расширение представлений о деревьях осенью , умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

Д/И «Найди лист такой, как покажу»

Д/И «С какой ветки детки?» с Машей С., Степа М.

Цель : развитие умения определять дерево по листу и наоборот , развитие внимания, памяти и мышления

Выполнение КГН процедур под песню : «Мы умеем чисто мыться»

Цель : развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев : определить форму, окраску

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Родительское собрание на тему”Безопасность детей ,забота взрослых”

НОД ФЭМП :

Занятие 4

С составом числа 9 из единиц.

С цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 13. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физкультура : Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель : обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле : в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель : развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Дидактическая игра : «Третий лишний» (растения) .

Цель : развивать наблюдательность, мышление, речь с Марьяной Ш. ,и Антоном К.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С

Цель : привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву

Свободное общение «Могут ли деревья лечить «о пользе деревьев и кустарников »

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»

Цель : познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала с Варей Ш и Алиной К.

Цель : развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель : развитие умения анализировать и делать выводы

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 13.10.2017

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Лес в жизни человека»

Цель : расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников

Индивидуальная работа по формированию математических представлений .

Цель : закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством с Соней

«Раздели круг на четыре части»

Цель : развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Артемом о. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель : развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода : дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»

Индивидуальная работа с родителями Егора Ч. по устранению конфликтов со сверстниками

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД Приобщеиие детей к истокам русской народной культуры :Занятие № 7 “ЗЛОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ”содержание : рассказ о монголо –татарском нашествии и предания о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

Музыка :: Цель : развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал »

Цель : совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья , растущие на территории детского сада

«Семья» Цель : побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И «Догонялки» «Беги к дереву »

Цель : развитие двигательной активности детей

Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений , падение веток, деревья во время сильного ветра, «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой , индивидуально (каждый день) .

Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»

П/и : «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы) .

Гимнастика после сна :

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель : развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах ; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Степа М. ,Денис М.

Цель : совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины

Нахождение предметов в группе , сделанных из древесины

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Вырежь картинки с изображением деревьев , которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД