За сотни лет до того, как первый человек ступил на горы Ветра, над землёй уже парили драконы. Они безраздельно властвовали в небесах Фиары, и никто не мог оспорить их свободу и независимость. В те времена и родился единственный белый дракон. Он воспарил над Годмарком и в один взмах крыла окутал землю инеем. Казалось, что такой совершенной белизны не может существовать в природе: глаза его сияли холодным светом зимнего солнца, а дыхание его веяло лютой стужей. Ни один дракон не мог сравниться с ним, так как был он самим Дыханием Зимы. Братья и сёстры в страхе бежали от него, а вся земля под ним замерзала и покрывалась льдом. Ему дали имя Эйрин, Смертоносный Буран.
Однако сила, которой владел дракон, не могла превозмочь боль и одиночество, терзавшие его. Ибо ничто живое не могло выжить рядом с ним, лишь смерть и холод оставались его вечными спутниками. Эйрин тщетно странствовал в поисках живой души, которая не испугалась бы его, но всё живое бежало прочь, и чем дольше он искал, тем больш…
Гнездо супермутантов. Лаборатория ЭЭП (эволюционная экспериментальная программа). Испытания вируса рукотворной эволюции. Генератор Эдемских Кущ Компактный.
– Сгинь, таракашка. Мне всего лишь нужен ГЭКК.
– Глупый Фокс говорит, что к нам однажды придут люди. Забрать зелёную жижу. – Пусть идут к нам! Мы их разорвём! Они станут слабыми, и мы их бросим в зелёную жижу! – Ха-ха-ха-ха-ха!
– Кажется, я что-то слышал...
«Волт-Тек» заморозило вас в криокамере на двести лет? Пффф...
– Фокс, что ты знаешь о ГЭККе? – Я знаю, что есть сие, я знаю, где находится сие, и главное, я знаю, как оно может оказаться в руках твоих. Но если я окажу тебе услугу, я ожидаю ответной любезности. Вызволи меня из этой импровизированной темницы, и я сам, лично отведу тебя к ГЭККу и
Компания Vault-Tec и её убежища являются неотъемлемой частью игровой серии Fallout. В Fallout 4 , и главным для игрока является Убежище 111. Игра рассказывает о том, что в нём Vault-Tec проводит тайный эксперимент по криогенной заморозке, однако по сравнению с другими бункерами серии, это можно назвать скорее экспериментом по тому, как заставить геймеров максимально быстро покинуть место, олицетворяющее собой образ Fallout.
Когда Фоллаут 4 впервые была представлена, костюмы и логотипы Убежища 111 использовались в рекламной компании и мерчандайзинге по максимуму. Ещё до релиза игры магазин Bethesda продавал одежду и аксессуары с логотипом Убежища 111 — шляпы, футболки, брюки, кроссовки, кошельки и т.д. — чтобы фанаты могли показать свою любовь к Fallout.
Проблема оказалась в том, что персонаж проводит в Убежище 111 несколько минут и после забывает о его существовании навсегда. Вообще-то по сюжету он проводит там 210 лет, но с точки зрения геймера это меньше часа, и за это время место бункер не станет олицетворением игры и не породит воспоминаний. Большую часть времени здесь мы смотрим видеоролики и учимся игровой механике.
Убежище 111 не станет частью личности игрового персонажа и не станет важным местом, в котором он будет проводить время по ходу игры. Завершив короткое обучение, единственной причиной один раз вернуться сюда будет желание забрать Криолятор, который можно получить, прокачав взлом замков или . Пока мы путешествуем по Пустоши, в Убежище 111 ничего не происходит. Вообще ничего. Даже труп вашей жены (или мужа, если вы играете женским персонажем) остаётся на месте в открытой криокамере…
Это скрытое убежище с крепкими дверями, источником энергии и множеством жилых помещений выглядит как отличное место для основания поселения. Оно могло бы стать базой для Минитменов, Братства Стали или Подземки. Увы, на самом деле создать в Убежище 111 или на поверхности над ним поселение нельзя. Несмотря на все преимущества наличия персонального убежища мы должны строить какие-то хибары из дырявой фанеры на заправках и болотах под радиоактивным дождём.
В Fallout 1 и 3 главным героем игры был обитатель убежищ. В каждой игре создатели позаботились о том, чтобы бункер был интересным местом, и существовали сюжетные причины возвращаться в него. В первом Фоллауте было Убежище 13, загадочное место, в котором персонаж родился и вырос. Игроки не могли увидеть подземный бункер, пока не прошли значительную часть игры.
Игра начиналась за пределами бункера, и единственным способом попасть туда было найти водный чип. При попытке попасть в убежище в первые минуты игр геймеры слышали забавные реплики в свой адрес. После продвижения вперёд по сюжету появлялась возможность приходить в убежище в любой момент. Смотритель давал подсказки и обеспечивал припасами. Также внутри Убежища 13 были небольшие квесты и загадки.
В итоге неуловимый водный чип находился, персонаж возвращался в убежище, но игра не заканчивалась. Завершение этого квеста вело к новым приключениям в пустоши; после спасения пустоши финальный ролик происходит за пределами Убежища 13, в том же месте, где игра начинается.
Трёхмерный Fallout 3 позволяет пристально взглянуть на жизнь в бункере Vault-Tec. Люди родились в Убежище 101 и в нескольких сценах в детстве главного героя, тот исследуют его. Геймеры могут и сами потратить пару часов на исследование убежища во время длительного пролога, и их действия в это время имеют последствия, которые станут понятными значительно позже.
Покинув Убежище 101 и отправившись бродить по пустоши, позже мы узнаем, что дома остались незавершённые дела. Вернувшись в убежище, персонаж осознаёт, насколько вырос. Сделанный ранее при побеге из убежища выбор начинает проявляться в этом квесте.
Этот квест не является последним в игре. Как бы он не закончился, после можно продолжать исследовать пустошь. Он напоминает о происхождении убежища и дополняет повествование.
Последние игры Fallout говорят о том, что были нужны не для спасения жизней, а для проведения социальных экспериментов над попавшими в их ловушку обитателями. Убежище 111 не является даже местом проведения социального эксперимента. Тут могли бы находиться дети, или игроманы, или нудисты, однако здесь разместили камеры криогенной заморозки. Небольшая группа учёных и охрана следили за подопытными, но к моменту начала игры все они умерли.
За сотни лет до того, как первый человек ступил на горы Ветра, над землёй уже парили драконы. Они безраздельно властвовали в небесах Фиары, и никто не мог оспорить их свободу и независимость. В те времена и родился единственный белый дракон. Он воспарил над Годмарком и в один взмах крыла окутал землю инеем. Казалось, что такой совершенной белизны не может существовать в природе: глаза его сияли холодным светом зимнего солнца, а дыхание его веяло лютой стужей. Ни один дракон не мог сравниться с ним, так как был он самим Дыханием Зимы. Братья и сёстры в страхе бежали от него, а вся земля под ним замерзала и покрывалась льдом. Ему дали имя Эйрин, Смертоносный Буран.
Однако сила, которой владел дракон, не могла превозмочь боль и одиночество, терзавшие его. Ибо ничто живое не могло выжить рядом с ним, лишь смерть и холод оставались его вечными спутниками. Эйрин тщетно странствовал в поисках живой души, которая не испугалась бы его, но всё живое бежало прочь, и чем дольше он искал, тем больш…
Убежище 87
Гнездо супермутантов. Лаборатория ЭЭП (эволюционная экспериментальная программа). Испытания вируса рукотворной эволюции. Генератор Эдемских Кущ Компактный.
– Сгинь, таракашка. Мне всего лишь нужен ГЭКК.
– Глупый Фокс говорит, что к нам однажды придут люди. Забрать зелёную жижу. – Пусть идут к нам! Мы их разорвём! Они станут слабыми, и мы их бросим в зелёную жижу! – Ха-ха-ха-ха-ха!
– Кажется, я что-то слышал...
«Волт-Тек» заморозило вас в криокамере на двести лет? Пффф...
– Фокс, что ты знаешь о ГЭККе? – Я знаю, что есть сие, я знаю, где находится сие, и главное, я знаю, как оно может оказаться в руках твоих. Но если я окажу тебе услугу, я ожидаю ответной любезности. Вызволи меня из этой импровизированной темницы, и я сам, лично отведу тебя к ГЭККу и