Дом

Создание персонажа. Создание персонажа Fallout 4 анкета для регистрации что выбрать

Создание персонажа. Создание персонажа Fallout 4 анкета для регистрации что выбрать

Игры в первый раз или ищите как сделать характеристики вашего персонажа более эффективными. Поскольку правила несколько изменились, от того как вы распределите очки S.P.E.C.I.A.L. будет во многом зависеть, как вы будете отыгрывать вашего персонажа.
Так как нет правильного или неправильного способа создания вашего персонажа, ниже предложен список оптимальных настроек для тех, кто хочет создать персонажа определённого типа характера, а также какие перки он должны приобрести, чтобы повысить их уровень. Обратите внимание, что вам не обязательно следовать предложенным принципами настройки досконально, вы вольны настроить вашего персонажа, как пожелаете, или добавить что-то своё!

Архетипы персонажей

Ремесленник

Вы стремитесь что-то мастерить? Вам нравится делать всё своими руками? Вы получаете удовольствие от домашнего хозяйства и капания в огороде? Тогда Ремесленник — архетип, подходящий вам. Эти настройки сфокусированы на тех характеристиках, которые связаны с получением перков, позволяющих использовать лучшие материалы для создания чего-либо. C Силой 4 вы можете получить как перк Оружейник (Armorer), так и перк Кузнец (Blacksmith), которые дадут возможность создавать модификации брони и оружия. Харизма 6 принесёт вам перк Местный лидер (Local Leader), который позволит вам строить линии снабжения между поселениями (что хорошо для ремесла). Вы также сможете построить торговые точки, тем самым подзаработать лишние крышки на стороне.

Между тем, Интеллект 6 предложит вам перк Фанатик оружия (Gun Nut) для лучших модификаций оружия, перк Сборщик хлама (Scrapper) для получения лучших компонентов во время утилизации оружия и брони, а также перк Наука! (Science!) для получения доступа к высокотехнологичным модификациям. Наконец, если вы обеми руками за ремесло, тогда ставьте 5 в Восприятие и разблокируйте перк Эксперт-подрывник (Demolition Expert) — с ним вы сможете смастерить взрывчатку на любой химической станции! Конечно, из сложившейся картины вы будете немного медленнее, слабее и менее удачливым — поэтому разделите оставшиеся очки между Выносливостью, Ловкостью и Удачей так, как считаете нужным.

Мистер Брутальный

Если большой и устрашающий — это ваше прозвище, предлагаем архетип Мистер Брутальный. Оставьте разговоры, скрытность и ремесло слабакам — вы рыбка покрупнее. Эти настройки фокусируются на создание монстра в конечном итоге. С колоссальной Силой 9 вы имеете возможность выбрать среди перков, увеличивающих урон от оружия и рукопашного боя — или просто всё, что связано с грубой силой. Не забудьте добавить финальное очко, когда найдёте силовую броню и кучу работающих термоядерных зарядов, которые позволяют ей работать.


С Восприятием 3 вы будете достаточно точным и у вас будет способность увеличивать урон от вашей винтовки. Выносливость 7 превратит вас в бойца с мощным ударом, который может принять на себя удар — с перком Адамантиевый скелет (Adamantium Skeleton) ваши конечности будут оставаться невредимыми. Наконец, с Интеллектом 3 вы можете модифицировать ваше оружие, чтобы стать ещё более смертоносным, а Ловкость 2 предоставит вам перк Коммандос (Commando), который увеличит наносимый урон от автоматического оружия. И не забудьте поставить 3 в строке Удача, чтобы получить перк Кровавая баня (Bloody Mess) — потому что, чтобы соответствовать званию Мистер Брутальный, вы должны окрасить стены кровью ваших врагов.

Ниндзя

Тихий, смертельно опасный, быстро совершающий массивные атаки в ограниченном пространстве — Ниндзя, это хороший выбор для тех, у кого скрытность — вторая натура. Поставьте не менее 4 в строку Силы, которая позволит получить перк Оружейник (Armorer) для создания ещё более опасного оружия. Восприятие 6 сделает вас ещё более смертоносным в ночи с перком Ночное существо (Night Person), ведь всегда лучше быть незаметным в ночи.


Ловкость 9 даст вам лучшие перки скрытности, которые предлагают больший диапазон для атаки рукопашным оружием. Если вы откроете в себе большего фанатика оружия — поднимите эту характеристику до 10. Наконец, Удача 6 даст вам такие перки, как Критический урон (Better Criticals), и даже Савант (Idiot Savant) при условии, что Интеллект должен быть 1. Конечно, Интеллект, Выносливость и Харизма, установленные на 1, кажется чересчур, но вы всегда можете уменьшить очки для Удачи и Восприятия.

Красноречивый учёный

С вашей хитрой гениальностью и острым язычком — сделайте так, чтобы мир следовал за вами — будь это люди, роботы или кто-либо ещё. Только убедитесь, что между вами и вашим врагом стоят ваши доверчивые головорезы. Красноречивый учёный — это тот, кто заставляет других людей делать за него грязную работу, при этом сам остаётся подальше от реальной угрозы. С Харизмой 10 вы получите доступ как к перку Шептун Пустоши (Wasteland Whisperer), который позволяет вам усмирять и управлять созданиями ниже вашего уровня, так и к перку Запугивание (Intimidation), который позволяет делать тоже самое с людьми.


Всё, что связано с угрозой искусственного интеллекта, решает перк Эксперт по роботехнике (Robotics Expert), доступ к которому даётся при Интеллекте 8, он позволяет вам взламывать роботов и получать над ними контроль. Оставшиеся 5 очков могут быть поровну разделены между оставшимися характеристиками, таким образом вы не совсем слабак, но то как вы распределите их, зависит от вас.

Как создание персонажа работает

Создание персонажа в Fallout 4 начинается в обучающей части игры, когда происходит встреча с торговцем из Волт-Тек. Он предложит вам заполнить анкету, включающую ваше имя и распределение очков между семью атрибутами системы S.P.E.C.I.A.L. Распределение очков не окончательное... у вас будет возможность изменить их прямо перед выходом из Убежища 111.

Каждый атрибут управляет различными аспектами вашего персонажа в двух направлениях:

Первое, числовое значение каждого атрибута влияет на ваши первоначальные способности, привязанные к этому атрибуту.

  • Сила определяет наносимый урон в рукопашном бою и грузоподъёмность.
  • Восприятие управляет точностью в режиме V.A.T.S. и ловкостью рук.
  • Выносливость отвечает за способность бега и очки урона.
  • Харизма управляет многими аспектами разговора и убеждения.
  • Интеллект влияет на бонусы опыта.
  • Ловкость добавляет очки действия в режиме V.A.T.S.
  • Удача отвечает за максимальную частоту повторений выгодных событий.

Второе, и не менее важное, атрибуты системы S.P.E.C.I.A.L. отвечают за доступные перки. Перки в свою очередь определяют большое количество способностей вашего персонажа: взлом, хакерство, получение бонусов урона, обнаружение дополнительных тайников с находками и множество других специальных способностей. Мы рекомендуем вам выбрать несколько способностей, которые вы действительно хотели бы иметь на протяжении всей игры, они-то и будут влиять на распределения ваших очков для атрибутов.Мне нравится 17

Посетитель из Vault-Tec, создание персонажа, Убежище 111, капсула криогенного сна. Наше краткое руководство быстро разделается с прологом игры.

Добро пожаловать в удивительное будущее, где энергию предоставляет термоядерный источник! Если быть точнее, то это 2077 год. После открывающей видео-заставки, вы впервые увидите своё новоё, может, для кого-то неприятное лицо в зеркале. Если вам оно не нравится, то не беспокойтесь. Вы можете свободно его исправить, сделать эстетически приятным для себя с помощью игровых инструментов для настройки облика персонажа. Когда вы будете удовлетворены результатом, подтвердите изменения и приготовьтесь перейти в режим от первого лица.

Вы сможете изменить имя своего персонажа, его внешний облик и характеристики S.P.E.C.I.A.L. чуть позже.

Исследование дома и встреча с торговым агентом из Vault-Tec

Ваша первая задача - исследовать красивый, пригородный дом с интерьером в космическом стиле. Поэтому побродите здесь, заглянув в каждый уголок, и посмотрите, что к чему. Вдоль зала слева от ванной вы найдете спальню и детскую комнату. А гостиная и кухня находятся справа. Как раз там вас ожидает доброжелательный .

Через некоторое время, вы услышите звонок в дверь, поэтому идите в гостиную и откройте её. Поговорите с сотрудником Волт-Тек на пороге (выбирая варианты ответов в беседе на свое усмотрение). В итоге вы узнаете, что попали в предварительный отбор на получение приюта в Убежище 111, так как в скором времени назревает полное ядерное уничтожение Земли.

Примите предложение торгового агента, и приготовьтесь заполнить регистрационную форму.

Заполнение формы регистрации и выбор начальных параметров

Этот момент позволяет вам выбрать имя персонажа и начальные характеристики. У вас есть 21 очко , которые вы можете распределить по своему выбору на категории силы, выносливости, харизмы, восприятия, удачи, интеллекта и ловкости. На экране есть пояснения, которые помогут не запутаться.

Когда вы всё сделали, гость покинет вас, а Кодсворт попросит зайти к плачущему ребенку. Направляйтесь в детскую комнату вдоль коридора и поиграйте с Шоном. Затем покрутите игрушку над детской кроваткой и скажите жене, что вы думаете по поводу прогулки в парке. Как только Кодсворт прервет вашу беседу, покиньте детскую и вернитесь в гостиную.

Вы увидите, что по телевизору идет экстренный выпуск новостей.

Путь к Убежищу 111

Кажется, ядерное уничтожение началось. Слава Богу, что вы записались в новую программу убежища, не правда ли? Быстро выбегайте через входную дверь и следуйте за вашей женой вдоль улицы.

Персонаж впереди укажет вам идти по тропе направо. Присоединяйтесь к толпе, которая спешит в убежище, продвигайтесь через лес, пройдите мост и двигайтесь вверх по холму.

Разработчики из Bethesda придумала новую схему в создании персонажей. Теперь вместо ползунков с разными текстовыми настройками, игрокам, по крайней мере, на РС, предлагается крутить колесико мышки и двигать курсором. Трудно назвать такой подход понятным, поскольку игроки теперь должны выбирать наобум, что при таких возможностях редактора очень разочаровывает. Может быть, я хочу играть за какую-нибудь знаменитость, а воссоздать внешний вид будет очень сложно.

Как бы то ни было, в самом начале новой игры, вам будет предложено создать персонажа или даже двух. Вот как будет выглядеть это меню:

Немного о том, что значат подписи внизу экрана (некоторые клавиши отличаются от стоковых):

  • «A и D» - отвечают за заранее сгенерированный вид персонажа, причем 01 - это номер стоковой модели персонажа. Не хотите возиться, можете выбрать из 15 вариантов;
  • «F Лицо» - позволяет сделать у персонажа морду или лицо, в зависимости от того, насколько у вас прямые руки;
  • «E Дополнительно» - открывает дополнительные настройки, можно задать шрамы или макияж;
  • «X Пол» - определяет пол персонажа, поскольку помимо мужчины, вы можете выбрать и женщину в качестве протагониста;
  • «B Тело» - задает параметры фигуры персонажа. С этого пункта мы и начнем наш разбор.

Тело

Итак, всего настроек «Тела» три - худоба, полнота и мускулы, изображенные в виде треугольника. Где-то посередине находится стройность, которую локализаторы по ошибке поставили на место худобы:



Увы, но эти параметры отвечают больше за наличие или отсутствие живота, чем за реальную полноту или мускулистость. Так что, раздев своего персонажа в мире игры, не стоит ожидать, что он и впрямь будет худым как скелет.

Сохраняем изменения и попадаем снова в главный экран (первая картинка в статье).

Лицо

Теперь поговорим о том, какие изменения разработчики сделали с генератором внешнего вида. В этом меню вы можете менять ракурс персонажа, зажав правую кнопку мыши и двигая мышью в сторону.

Обратите внимание, что когда вы заходите в этот режим, курсор мыши меняется на колесико, так что если им начать медленно водить по разным частям лица, он будет подсвечивать те участки, к которым будут применены изменения.

Вы также можете узнать, какой сейчас выбран объект, благодаря подписям внизу:




Изменить форму можно как прямо отсюда, начав крутить колесико мыши, так и зайдя в подменю «Форма», что будет удобно для тех случаев, когда случайным движением мыши можно сбить наведение и начать менять что-то другое. В этом подменю точно также надо крутить мышью:

Обратите внимание на подменю «Тип» в меню «Лицо» (три скриншота чуть выше). Если зайти туда, то вы можете задать для разных участков тела растительность, мускулистость и пятнистость, а кнопки A и D определяют масштаб, позволяя делать как частый, так и редкий волос, мускул или количество пятен на лице:

Цвет кожи персонажа задается из меню «Лицо» при нажатии соответствующей кнопки. Цвет можно выбирать из списка:

Надеемся, мы достаточно понятно объяснили, как настроить внешний вид персонажа в Fallout 4. Когда вы будете в игре, вы больше не сможете изменить внешность персонажа, а вот стрижку можно сменить у парикмахера в Даймонд-сити за крышки.

Дополнительные настройки внешности

Переходим в меню «Дополнительно», где можно задать отметины, ссадины, урон (ожоги, синяки, порезы):

Если выбрать женского персонажа, то в этом меню появится пункт «Макияж», с всякими незначительными изменениями женского лица:

Поздравляем! Вы закончили с настройками внешности своего персонажа!

Игроки Fallout 4 часто жалуются, что у них быстро заканчиваются патроны и они правы, ведь на высоких уровнях сложности оружие потребляет очень много патронов. Покупать их каждый раз дорого, так что в этом гайде мы объясним, как самому создавать патроны и другие боеприпасы для всех видов оружия Fallout 4.

Создание предметов в Fallout 4

Система крафта появилась вместе дополнением Contraptions Workshop для режима мастерской, оное предлагает конвейерные линии и десяток станков, при помощи которых можно создать множество предметов.

Весь функционал рассчитан преимущественно на игроков до 15 уровня, в дальнейшем все вещи, которые можно произвести с помощью станков, начнут выпадать с врагов.

Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:

  • «Станки» - в этом подменю спрятаны все станки, которые что-либо производят в Fallout 4
  • «Разное» - здесь расположены сортировщики, фидер для сбора вещей и контейнер для складирования готовой продукции
  • Конвейер» - элементы групп «Станки» и «Разное» соединяются при помощи конвейерной ленты, в этом подменю имеются такие детали как прямая линия, поворот, разделитель, подъемник и другое.

На первый взгляд, Contraptions Workshop предлагает много возможностей, однако это не так. Лишь с модом Manufacturing Extended появляется смысл строить фабрики, и появляются преимущества от их использования.

Если вы будете играть без модов, то давайте сразу отсортируем станки в порядке убывания их важности для геймплея:

  • Станок по производству боеприпасов – производит из базовых ресурсов патроны всех типов, но только для огнестрельного оружия. С модом - для энергетического оружия тоже. Для строительства требуются перки «Фанатик оружия» и «Наука!» первого уровня.

  • Станок для взрывчатки - производит только основные виды гранат (осколочная, криогенная, коктейль Молотова) и мин (осколочная, крио и крышка). С модами - большинство видов гранат и мин. Требуется перк «Подрывник» второго уровня.

  • Пищевой процессор - производит еду 21 века, которую нельзя сварить обычным методом через пункт приготовления пищи. Особенность этой еды в том, что она совершенно безопасна и восстанавливает больше очков действий или здоровья, чем обычная.

  • Кузница обычного, энергетического или тяжелого оружия - производят оружие сообразно названию, потребляют большего всего энергии, для создания требуется перк «Фанатик оружия» третьего уровня или «Наука» второго уровня. Начиная с 15 уровня персонажа, всё оружие из кузницы начнет выпадать с врагов.

  • Станок - создает игрушки, шары и кегли для боулинга, мячи, ланчбокс «Волт-Тек» и другие простые предметы из списка, что можно видеть на фото ниже. С модами производит заметно больше предметов, но все они декоративные.

  • Станок для фейерверков - создает фейерверки по списку, для запуска фейерверков требуется соответствующий миномет.
  • Кузница брони - производит обычную, среднюю и тяжелую элементную броню, но требуется перк «Оружейник» 1 уровня. Позволяет неплохо одеться в начале, но ничего необычного или эксклюзивного не предлагает, с 15 уровня предметы станут бесполезны. Ищите лучшую броню? Прочитайте наш гайд « » и найдите ей в мире Fallout 4!

  • Пошивочный станок - производит модную одежду, на которую сверху можно одеть элементы брони. Станок для эстетов, так как пригодится, только если вы хотите одеть поселенцев в хорошие вещи, убрав их драные лохмотья. Саму одежду прокачать нельзя.

На наш взгляд, полезными являются только первые три.

Производство патронов в Fallout 4

В минимальной комплектации для производства патронов нужно всего два элемента - Станок по производству боеприпасов и блок Конвейер - Хранилище (энергии не потребляет!). Соедините их между собой.

Выбор типа патронов осуществляется через Терминал, что расположен в меню «Питание» - «Разное», также потребуется Переключатель или ЛЭП с Переключателем, чтобы включать и выключать конвейер, когда надо. Система в сборе потребляет 9 пунктов энергии, так что постройте Большой Генератор и последовательно соедините все проводами.

Подойдите к терминалу и в меню станка выберете нужные патроны, система проинформирует вас о том, что нужно заложить в станок для производства:

Производство стартует немедленно, как только будет все необходимое для текущей задачи. Станок выпускает упаковки по 10 патронов, примерно за 10 секунд, так что стоит загрузить побольше и отправиться по другим делам. Продукцию можно забрать в Хранилище.

Если вы хотите производить патроны разных типов одновременно, например, 5.56 мм, дробовика, 10 мм и калибра.308, то придется строить четыре отдельные линии, каждая со своими генераторами, терминалами и станками.

Вместо этого мы предлагаем сосредоточиться на скорости производства, для чего стоит построить линию из трех станков, работающих одновременно над одной задачей. Для этого потребуется большая пустая площадка с ровным полом.

Строительство начинается с установки элемента Конвейер-подъем посередине любого края площадки:


Теперь нужно поставить два фидера слева и справа от ящика, так, чтобы они стояли на одной линии и как можно ближе к первому фидеру, центрально относительно него. Этой паре тоже нужна прямая лента и подъемник.

На верхнем этаже прикрепляете 3 станка по производству боеприпасов (они не упадут) и добавляете поворот направо, поворот налево и прямую линию, так, чтобы они все стояли примерно на одной линии:

Теперь осталось собрать готовую продукцию с помощью принимающей ленты. Для этого поставьте Конвейер - Хранилище перпендикулярно фабрике и чуть поодаль от неё, и подсоедините к нему элемент Конвейер - Спуск:

Обычно требуется 3 спуска, которые наверху выходят на элемент Конвейер - Прямой, а замыкает конструкцию Конвейер - Блок питания, поскольку никто в части приёмника не подключается к питанию:

Очень важно правильно подобрать позицию фидеров, от их положения зависит итоговая тройка конвейеров сверху. Небольшой разлет - и продукция уже не будет попадать на принимающую конвейерную ленту, а будет падать на землю. Обычно подгонка требует нескольких минут.

Эта фабрика потребляет 48 единиц энергии, так что озаботьтесь подходящим генератором, не забудьте поставить терминал и соединить все проводами (3 станка, хранилище и терминал). Чтобы пользоваться, закиньте нужные ресурсы в ящик.

Эта фабрика производит 30 патронов любого типа за 10 секунд, можно строить фабрики по другому образцу, с 2 большими ящиками, питающими 4 линии, в каждой фидер, обратный подъемник и станок, вот так:

Если этого будет мало, то можно легко нарастить, добавив еще 4 линии, поставив их перед ящиками, а собирать продукцию должна принимающая лента, поставленная между станками:

Потребляет такая линия 130 единиц энергии и потребует мощного источника питания, но зато она производит 80 патронов любого типа за 10 секунд. Учтите, что на слабых компьютерах игра начнет ощутимо тормозить, если использовать больше 4 линий одновременно. Также 8 элементов сложно выставить ровно между собой и в одну линию.

Помните, что станок работает до исчерпания внутренних запасов, вовремя переключайте в терминале тип производимых патронов, пока запасы не кончились. Либо отключите производственную линию - не игнорируйте выключатели. Производство идет, пока вы играете или ждете, но не спите, так что смело занимайтесь другими делами.

Не стоит набивать ящики больше чем 1 000 единиц того или иного ресурса - их забор фидерами идет последовательно и в алфавитном порядке, до исчерпания. Если нужно 2 меди, 2 стали и 2 пластика, а вы всего загрузили по 1 000, то сначала выйдет медь, потом пластик, потом сталь и вот на ней запустится станок.

Настройки фидера можно отрегулировать на терминале. Он может загружать 1-30 единиц ресурса за раз и с разной скоростью, от 1 до 30 секунд, что не будет видно, но другие элементы конвейера могут стать тормозом, здесь нужна балансировка. Либо просто не трогайте его настройки.

Еще один важный нюанс - это ресурсы и их соотношение для производства патронов. В оригинальной версии игры требуется 5 ресурсов в следующем соотношении:

  • Удобрение (ошибка перевода, это взрывчатка id 001bf730) - 11 частей;
  • Свинец (id 000AEC63) - 11 частей;
  • Медь (id 0006907c) - 7 частей;
  • Сталь (id 000731a4) - 6 частей;
  • Пластмасса (id 0006907f) - 2 части;
  • Масло (id 001BF732) - 1 часть.
Иными словами, больше и чаще всего нужно загружать в ящик удобрения и свинец, меди и стали надо вдвое меньше, пластмасса нужна только для производства патронов дробовика, а масло - только для 2 мм. электронного картриджа. Небольшой нюанс - в ящики надо класть не упаковки (пачки), а сами ресурсы.

Узнать, где они продаются можно из , но если вам лень искать, то можно добавить ресурсов через консольную команду (открывается при нажатии на ~): player.additem ID количество, например, player.additem 000AEC63 1000.

Насколько крафт патронов выгоден? Загрузив в каждый из двух ящиков по 1000 удобрений и свинца, по 600 меди и 700 стали, и по 200 пластмассы, за час реального времени на фабрике из 8 линий я получил около 3000 патронов четырех ходовых типов - 5,56 мм, .38, .45, дробовика. Их покупка бы обошлась в несколько раз дороже, не говоря уже о том, что ни у какого продавца такого количества нет. А вот составные ресурсы в нужном количестве купить можно.

Аналогично следует производить гранаты и пищу, причем необязательно строить несколько подобных фабрик, хватит и одной, тем более это очень компактная схема. Просто меняйте станки, сохраняя ненужные в мастерской.

Моды Fallout 4 на производство и конвейеры

Последняя на сегодня тема - это моды, вернее, мод, который дорабатывает игровую механику и делает её не такой бесполезной. Речь о Manufacturing Extended, найти его можно в меню «Модификации» игры.

Он перебалансирует имеющиеся станки и добавляет много новых, вот пять самых важных.

Билдуй, баба
Билдуй, дед
Билдуй, Избранный-сосед!

Вопреки мнению брызжущих солдат диванных войск быстрого реагирования, Fallout 4 представляет из себя полноценную и качественную ролевую игру. Но к ней нужен особый, тонкий подход. Из-за того, что ролевую систему зрядно перелопатили ( – общие моменты и конкретные цифры, ты сразу поймёшь, что к чему), матёрый ветеран уронит вставную челюсть в котелок с варёными радтараканами, обучаясь новым фокусам и билдам. А обучаться тут есть чему – какой бы дьявольски бессердечной и некомпетентной не выглядела Bethesda в глазах отдельных индивидуумов, таланта и усердия ей не занимать. И благодаря этим качествам мы с тобой имеем целый ворох новых возможностей, радикально отличных от прежних частей. Билды, тонкости механики, особенности движка – по всему этому я сейчас хорошенько пройдусь.
Чтобы понимать, кем ты хочешь играть, нужно знать, чего ты от игры ожидаешь, и чем планируешь заниматься. На основе этих вопросов будет ясно, какие атрибуты S.P.E.C.I.A.L. НУЖНО ВКА… простите, нужно вкачивать, а какие лучше оставить на дальней полке. По перкам то же самое. Причём я не буду разбирать откровенно очевидные билды, вроде чистых танков с упором на защиту от всего. Это слишком предсказуемо. Картинки с перками, кстати, подписаны - наведи на них, и увидишь названия слева направо. Ах да, и спойлер из остаётся.

Главный вопрос – будешь ли ты делать акцент на крафте ? Если да, то Интеллект – друг твой. В частности, перк “”, который позволяет при разборе оружия и брони получать редкие компоненты крафта. Зачем обносить на всякую дребедень завод “Корвега” ради вшивого десятка болтов, если можно разобрать оружие с трупов рейдеров, которые этот завод охраняли, и получить в два раза больше, да ещё и ядерного материала, и алюминия, и так далее? И чем круче оружие, чем больше на нём модификаций, тем ценнее будут ресурсы, и тем больше их будет. С учётом того, что пушки теперь на продажу стоят без пяти минут копейки, это лучшее, что можно с ними сделать.

Кстати, миниатюрный момент. Если главный герой убил противника из плазмы, то на его трупе может появиться ядерный материал. Просто так. Это архиполезно, так как данный компонент крафта редкий, как блохи на амёбах протей.

Второй перк, который жизненно необходим – “Крепкий хребет ”. +100 фунтов веса и возможность быстрого перемещения с перегрузкой любой сложности. Бесценно, что ещё сказать. Остальные перки для фаната передачи “Очумелые ручки” – “Наука ”, “Фанат пушек ”, “Кузнец ” и “Бронированный ”, что довольно очевидно. Помимо классных стволов и качественной прокачки брони, любитель крафта сможет и лучший очиститель воды построить, и турели сверхмощные по периметрам установить, и генераторами повышенной мощности это всё запитать по самые катоды.

Итак – фанату крафта рекомендуется акцент на Интеллекте и минимум 6 Силы. Важный момент - если ты просто хочешь крутую пушку собрать, то Интеллект не особо нужен. Модификации от стволов и брони можно отсоединять по желанию, и практически любой ствол, кроме бластера пришельцев, «Освободителя» и “Толстяка”, может быть прокачан под завязку за счёт сторонних деталей. Подбираешь, скажем, автомат с шикарным барабанным магазином, отсоединяешь его, мод оставляешь, а автомат продаёшь. Всё!

Следующий вопрос – будешь ли ты делать акцент на V.A.T.S. , или планируешь делать всё по старинке, вручную, тассказать? Два разных ответа ведут к двум различным билдам, поэтому думай тщательно. Если твой ответ “да”, то знакомься – это новые критические удары! Они будут твоими друзьями до конца игры ( подробно описывается, почему), и акцент на них ставить нужно обязательно. Приоритетный атрибут в этом случае – Удача, а твоя цель – набирать критические выстрелы максимально быстро, и расходовать их своевременно.

Перки, относящиеся к Удаче, являются альфой и омегой билда. “Собиратель критов ” – самый важный. Возможность наносить два/три/четыре крита подряд просто спасает день, особенно против одиночных бронезадых противников. Чёрт, можно королеву болотников вынести только критами! Дальше идёт “Лучшие криты ”. Увеличение урона, очевидно и выгодно. Ну и, разумеется, перки на урон, урон пистолетов, автоматов, тяжелого оружия, винтовок… “Кровавое месиво ” – универсальная вещь, и довольно выгодная, но намного менее эффективная, чем специализированные перки. Можно вкачать уже под конец, на самых высоких уровнях.

Это что касается эффективности критов. В плане их быстрого набора перки не совсем стандартные. “Четырёхлистный клевер ” даёт шанс моментально заполнить шкалу от любого попадания. Нестабельно, зато выгодно. А вот “Концентрированный огонь ” ставит процесс добычи критов на поток. Однако он почти бесполезен, если скорострельность оружия в V.A.T.S. низка. Это ведёт к нужде в высокой Ловкости и стволах, которые кушают мало очков действия. Например, пистолетах, что делает перк “Стрелок (Gunslinger) ” очень важным и нужным. "Пробивающий " нужен для тактических маневров и вынимания врагов из-за укрытий благодаря пониженному, но всё равно урону.

И снова маленький секрет. Если в крафте оружия делаешь акцент на низком потреблении ОД, то а) никаких оптических прицелов, только коллиматоры; б) никаких длинных стволов, только короткие; в) никаких полноценных прикладов и лож, только пистолетные рукоятки. Правильно подобранные детали могут увеличить количество выстрелов раза в два, как минимум, что с “Концентрированным огнём” делает стрельбу на любые дистанции крайне надёжной. Правда, и патронами нужно запасаться под завязку, так как первая треть чаще всего будет уходить в молоко.

Самым важным оружием для любителя V.A.T.S. является пистолет Келлога . Он доступен только по сюжету, однако у него есть одна маленькая особенность. Критический выстрел из этой пушки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливает ОД. Игра после получения этого ствола превращается в бесконечный круговорот критов и боев в V.A.T.S., а от тебя только патроны 44 калибра искать нужно. Второй по важности пистолет - «Освободитель», получаемый во второй миссии Подземки. После прокачки он становится самым скорострельным пистолетом в плане потребления ОД.


Итак, для акцента на V.A.T.S. нужна высокая Удача (8 с расчётом на пупс, рассказано, где он находится), высокое Восприятие (9 с расчётом на пупс, который находится в самом начале игры) и ловкость, чем выше, тем лучше (пупс – на танкере недалеко от пупса “Удача”). С таким набором выгодно изначально взять перк “Одарённый идиот ”, так как на Интеллект всё равно очков не останется, а опыт получать нужно.

И снова небольшой, но важный момент. После выхода из Убежища не забудь заглянуть под тумбочку рядом с кроваткой Шона – книжечка, лежащая там (взятая прямиком из Fallout 3), позволяет увеличить любой из атрибутов на 1.


Если же ты НЕ хочешь пользоваться V.A.T.S., то велкам ту зе клаб со снайперами-ловкачами . Тут прокачка очевидна – Ловкость, “Скрытный ” на, эм, скрытность, "Ниндзя " и “Песочный человек ” на урон. Последний влияет только на урон оружия с глушителем, зато позволяет убивать спящих противников любой атакой. От Восприятия нужен “Стрелок (Rifleman) ” и “Снайпер ”. По сути, всё. Остальное можно угрохать в Интеллект ради модификаций. Итого: Ловкость на 7, Восприятие на 7 (нужно 8, но пупс почти в начале игры).

Третий вопрос, определяющий твой билд – собираешься ли пользоваться Харизмой ? Планируешь ли забалтывать зубы, делать компаньонов безудержными машинами убийства, торговать и продавать? Если да, то… эм, тут не всё так просто. Да, очевидные моменты вроде “Собирателя крышечек ” имеют место, да и перки на усиление компаньонов никуда не делись.

Главное нововведение F4 в плане Харизмы – возможность усмирять противников. Смотришь на него правой кнопкой мышки, нажимаешь “E”, и есть шанс, что он станет дружественным, уронит оружие и поднимет руки вверх. Шанс этого невелик, но со временем он увеличивается. Усмирять можно людей, женщин (без обид, просто “Соблазнитель дам ” увеличивает эффективность их усмирения, потому они отдельно и выделены), животных и даже чудовищ! Ты не представляешь себе, насколько велика разница в том, будут тебя жевать два Яо-Гая, или всего один, а второй при этом будет жевать первого.

Помимо этого, Харизма открывает путь к торговым точкам в собственных поселениях. Это не только увеличивает счастье населения (детали смотри тут), но и даёт прибыль. Да и мотаться между четырёх торговцев ради патронов теперь не нужно – построй ларёк с оружием рядом со спальней.

Четвёртый вопрос –планируешь ли ты пользоваться наркотой ? В игре, разумеется, не в реальном мире! И немедленно положи косяк откуда взял! Если планируешь, то “Сопротивляемость химии ”, “Любитель вечеринок ” и “Химик ” позволяют не только создавать медпрепараты, но значительно увеличивает их длительность, и зависимости избежать помогает. Не то, чтобы последнее было проблемой – есть аж три препарата, убирающих её, но тем не менее.


Минусом наркоты в игре является негативная реакция спутников на её приём. Некоторых. Плюсом является А-А-А, ИДИТЕ СЮДА, ЩУЧЬИ ДЕТИ, МАТЬ МОЯ КРИШНА, БАТЯ МОЙ ПУЛЯ, ЛАВА ТЕЧЁТ В МОИХ ВЕНАХ, ДА ЗА КОГО ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ? В общем, увеличение почти всех параметров в среднем на 5-6 пунктов и, что важнее всего, замедление времени. Ох, ты не представляешь себе, насколько оно бывает полезно. В общем, если хочешь упарываться и веселиться, то Выносливость на 4, Интеллект на 7, Харизма на 7, остальное – по вкусу. А вообще, дети, а также их родители - наркотики это плохо! Весело, но плохо. И чем веселее, тем хуже будет!

Ещё один мини-момент. В коммуне «Солнечные приливы», на порядок южнее Убежища и Сэнкчуари, находится запертый дом с “Руководством по выживанию в пустошах”. Конкретно этот выпуск удваивает количество мяса, которое собирается с убитых животных. Архиполезно, если любишь готовить.

Последний, пятый вопрос – будешь ли ты заниматься развитием поселений ? Не на “отцепись”, а серьёзно и глубоко. Если да, то придётся совмещать элементы из предыдущих билдов. Интеллект с “Собирателем ”, “Фанатом пушек ”, “Наукой ” и “Медиком ” (ради ларьков с медикаментами), Харизму с “Местным лидером ” (через “Q” задаются линии снабжения, постройка торговых точек) и Силу с “Крепким хребтом ”. "Одинокого странника " брать смысла нет, так как любой твой компаньон может нести всяко больше веса, чем даёт этот перк.

Для работы на поселения Интеллект, Сила и Харизма должны быть выставлены минимум на 6 каждый. На пупсы особо не рассчитывай – на эти атрибуты они самые труднодоступные, некоторые (Харизма, например) вообще не доступны без прохождения квестов минимум на 11 уровне. Помимо этого времени на постройку поселений нужно много. Реально. Зато очков опыта будет достаточно – можно прокачать уровень, просто создавая турели по периметру. Также не стоит забывать, что Fallout 4 физику конём любила и в виду имела, так что можно строить целые здания, которые висят в воздухе, держась за одну несчастную лесенку. Или вообще ни за что не держатся, если эту лесенку убрать. Помни также, что у ракетных турелей есть сплэш, который действует на игрока, а во время атаки на поселения враги часто спавнятся рядом с ГГ. Помни...

Для проверки пушек по параметрам, кстати, есть отличный способ. Позади оружейного верстака устанавливается турель, любая. После чего можно перебирать различные модификации стволов, разворачиваться на 180 градусов и через V.A.T.S. проверять, как изменилась, скажем, потребность в ОД на выстрел. Или точность попадания в конкретную точку тела.

В общем, все примерно так. Внимательно читайте этот гайд перед созданием персонажа - некоторые вещи не совсем очевидны. Ну и, добро пожаловать в комментарии, если хочется что-то покритиковать, похвалить, или предложить идею.