Отделка

Что означает крылатые слова и выражения. Что означает выражение «Все проходит. Что означает выражение

Что означает крылатые слова и выражения. Что означает выражение «Все проходит. Что означает выражение

Крылатого выражения.

Зачастую многие уже не понят источник данного крылатого выражения, но сами слова остаются незабываемыми. К примеру, каждому известна крылатая фраза «После нас хоть потоп», но мало кто вспомнит, что эти слова были сказаны маркизой де Помпадур. Таких примеров можно привести великое множество.

Понятие «крылатое выражение» очень тесно переплетается с другим, родственным ему - «фразеологизм». Фразеологизм тоже является устойчивым словесным выражением, но, в отличие от крылатой фразы, фразеологизм далеко не всегда имеет литературный источник. Помимо этого, фразеологизм является неделимой, отдельной лексической единицей, чего нельзя сказать о крылатом выражении.

Крылатое выражение может обладать разным периодом жизни. Это зависит от того, насколько высок уровень культурного развития того или иного общества, а также и от того, какова скорость внедрения в культурный обиход новых тенденций и элементов. В качестве примера можно вспомнить крылатое выражение «Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить - еще лучше!» из кинофильма «Кавказская пленница». Это выражение часто потребляется людьми старого поколения. Вряд ли эта же фраза сможет вызвать такие же позитивные эмоции у молодежи, которая обладает иными ценностными и культурными ориентирами.

Крылатые выражения являются культурным явлением, которое свидетельствует о высоком духовном развитии и явлении культурной памяти. Культурная память - это явление, связанное с преемственностью новыми поколениями традиций и обычаев предков. При развитой культурной памяти не должно быть сомнений в том, что новое поколение будет неуважительно относиться к событиям былых лет.

Связанная статья

Известный общественный деятель Алексей Навальный 5 марта объявил, что в России необходимо создать так называемую «Добрую пропагандистскую машину», которая будет противовесом государственной машине пропаганды. Позже Навальный опубликовал специальный манифест о своем новом детище, которое он так и назвал «Мега-гипер-агитмашина добра».

Если описать манифеста , получается следующее: большая часть российского народа, по мнению Навального, сбита с толку государственными средствами массовой информации, и поэтому не может понять необходимости демократических перемен. Народ надо просвещать, открывать ему глаза. А для этого необходимо создать ту самую добрую машину пропаганды, то есть сеть агитаторов-активистов (в перспективе не менее ста тысяч человек), которые должны любым доступным способом распространять информацию о действительном положении вещей в стране. Таким образом, по мнению Навального, через какое-то время преобладающая масса осознает негативную сущность нынешней власти во главе с В.В. Путиным и потребует политических перемен.

В манифесте четко указано, какую именно информацию надо распространять. Навальный делает упор на двух основных направлениях: коррупции, действительно принявшей огромные масштабы, и преступлениях правоохранительных органов. В качестве характерного примера он упоминает прогремевшую на всю страну печальную историю, случившуюся в Казани, где полицейские-садисты до смерти замучили задержанного. Главную ответственность и за это ужасное происшествие, и за прочие негативные в стране Навальный возлагает на В.В. Путина. Чего только красноречивый пассаж из манифеста: «В Казани милиционеры изнасиловали бутылкой от шампанского и убили человека. И никто не понес ни политической, ни уголовной ответственности. А произошло это потому, что Путину от милиции нужно только крышевание вбросов на выборах. Вот чего нам стоит 61% Единой России в городе Казани».

Безусловно, и с коррупцией, и с беззаконием необходимо вести решительную борьбу. Но утверждения Навального о «темноте» преобладающей массы российского народа, нуждающегося в просвещении, трудно назвать иначе, как сомнительными. Россиянам известно о негативных явлениях, и они отнюдь не идеализируют нынешнюю власть всех уровней, включая и Президента России. Об этом красноречиво свидетельствует и тот факт, что рейтинг В.В. Путина заметно снизился. Да и трудно представить себе, чтобы в эпоху интернета государственная машина пропаганды могла настолько обмануть десятки миллионов людей, что они лишились способности к критическому восприятию действительности.

Другое дело, что у большинства россиян не вызывает доверия деятельность лидеров оппозиции, включая тоже же Навального. Хотя бы потому, что оппозиция до сих пор не выступила с ясной и четкой программой действий, ограничиваясь бесконечным повтором лозунгов типа: «Все очень плохо, везде один негатив, во всем виноват Путин».

«Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится» - фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы делают речь не только выразительной, но и позволяют одним-двумя словами выразить то, что не всегда можно объяснить целыми предложениями.

В любом языке существуют устойчивые выражения – фразеологизмы. Фразеологизм – это готовое сочетание слов, которое можно употреблять в значении единого слова или выражения. Возникновение самого термина приписывается французскому лингвисту Шарлю Балли.

Нередко первоначальный смысл скрыт историей, но само по себе словосочетание иллюстрирует факт, лингвистически не имеющий отношения к конкретному выражению. Например, выражение «собаку съел» означает огромный опыт в определенном деле. Причем именно в том, а не ином порядке. «Съел собаку» - это как раз тот случай, когда от перемены мест слагаемых «сумма» меняется.

Крылатые выражения из глубин народного фольклора

Первоначальным источников фразеологизмов стали пословицы и поговорки, часть из которых стала неотделимой частью русского разговорного и литературного языка, а также старинные грамматические формы и архаизмы русского языка.

От пословицы «Утопающий хватается и за соломинку» пошел «хвататься за соломинку» в значении – искать спасения, прибегая к любым, пусть и самым ненадежным средствам.

«За тридевять земель» - сказочное выражение совершенно уместно в бытовой обстановке, в литературной речи, да и как образное выражение в публичном выступлении не вызовет непонимания у носителей русского языка.

К архаизмам относится выражение «ничтоже сумняшеся» - не сомневаясь. Старинная грамматическая форма - «шутка ли дело».

Фразеологизмы из литературных произведений

Кладезь фразеологизмов представляет творчество И.А. Крылова, каждая басня которого представила миру емкие образные выражения, смысл которых понятен даже далекому от литературы человека: «А воз и ныне там», «Ай Моська, знать она сильна» и так далее.

«Остаться у разбитого корыта», «И дым отечества нам сладок и приятен» - если «Сказку о рыбаке » узнают многие, то смысл второго выражения понятен и без знания Грибоедова.

Фразеологизмы религиозные

С проникновением христианства и церковной литературы в широкие народные массы русский язык обогатился новым пластом фразеологизмов. «Козел отпущения», «камень преткновения», «соль земли» - это не единственные библейские выражения, ставшие фразеологизмами.

Источником фразеологических выражений стали мифы античности «прокрустово ложе», «ящик Пандоры», «Сизифов труд».

Казусы перевода

Нередко фразеологизмами становятся слова, переведенные с иностранного языка с ошибкой. Классический «не в своей тарелке» ошибочная калька с французского.

Расхожее выражение «шаромыга» - услышанное на русский манер французское cher ami (милый друг), с которым обращались за помощью побежденные французы в Отечественную войну 1812 года.

Видео по теме

Совет 4: Откуда пошло выражение "привычка свыше нам дана" и что оно значит

Писателей и поэтов недаром называют «инженерами душ человеческих». Иной раз одна меткая фраза из романа или поэмы способна сказать о человеческой натуре больше, чем самое обстоятельное психологическое исследование.

Немало истинных «жемчужин» психологической наблюдательности можно найти в произведениях А. Пушкина. Одна из таких цитат, которые отделились от первоисточника и стали «жить своей жизнью в языке» можно считать фразу «Привычка свыше нам дана».

Ларина-старшая и привычка

Фраза о «данной свыше» привычке, ставшая крылатой, пришла из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Полностью эта мысль звучит так:
«Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она».

Такими словами поэт подводит итог описанию судьбы матери Татьяны и Ольги Лариных. Примечательно, что эта героиня – в отличие от отца девушек – даже не названа по имени. Имя могло быть любым – настолько типичной представлялась такая судьба для молодых дворянок той эпохи.

В юности мать Татьяны предстает одной из тех, кого литературный критик В. Белинский презрительно именовал «идеальными девами». Круг ее чтения составляют французские и английские романы, в которые она не вникает глубоко, что не мешает внешнему подражанию. Как «полагается» романтической героине, она обручена с одним, но любит другого. Впрочем, возлюбленный весьма далек от романтического идеала – обычный франт и игрок.

Желание окружить себя романтическими образами доходит до того, что юная дворянка дает французские имена своим крепостным («звала Полиною Прасковью»). Но время идет, девушка выходит замуж, окунуться в обыденную жизнь, взяться за управление хозяйством в усадьбе. Постепенно такой жизненный уклад становится привычным, и вот уже героиня вполне довольна своей жизнью. Может быть, ее и нельзя назвать безумно счастливой – но стабильность привычной жизни ее вполне устраивает.

Источник

Подводя итог «биографии» Лариной-старшей, А. Пушкин цитирует в вольном переводе изречение французского писателя Ф. Шатобриана: «Если бы я имел безрассудство еще верить в счастье, я бы искал его в привычке». Сохранились черновики, которые свидетельствуют о том, что первоначально эту фразу предполагалось вложить в уста Онегина – герой должен был сказать это Татьяне, объясняясь после получения письма. Вероятно, автор отказался от этого замысла потому, что могло возникнуть некоторое противоречие, ведь Онегин как раз представляет привычку врагом счастья («Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас»).

Впрочем, в образ Онегина эти слова вписались бы вполне органично. Объяснение Евгения с Татьяной – это не просто столкновение фантазий юной девушки с суровой реальностью, это столкновение романтизма и реализма, которое имело место в творчестве А. Пушкина в определенный период.

В «Евгении Онегине» этот мотив занимает значительное место. Ленский – романтически настроенный юноша – погибает, не выдержав столкновения с жестокой реальностью. Впрочем, автор не щадит ни его стихов, ни самого юного поэта: по мнению автора, Ленскому суждено было забыть и поэзию, и романтические устремления к юности, погрузиться в быт и стать заурядным обывателем. Иными словами, с Ленским должно было произойти то же самое, что произошло с матерью Татьяны: замена счастья привычкой. Это противопоставление выносит беспощадный приговор романтизму, с которым не так давно расстался сам А. Пушкин.

Источники:

  • Вольперт Л. Пушкин и Шатобриан

Многие люди слышали это выражение "и ты Брут ",как правило произнесенное с шуточной интонацией.Однако подлинный смысл уходит корнями в далекую историю.Эта фраза выражает неожиданное разочарование,упрек своему близкому другу,которого знаешь буквально с пелёнок.

История возникновения этой фразы связана с коварным убийством великого императора Рима Гая Юлия Цезаря.Исследователи считают,что убийство было вынужденным,поскольку император решил сконцентрировать полноту всей власти в своих руках.Заговорщики даже не взяли в расчет на заслуги Цезаря перед народом Рима.Многие высокопоставленные римские чиновники и часть сенаторов почувствовали прямую угрозу своему благополучию,а может даже и своей жизни.Знать Рима была в ярости,ведь их хотели отодвинуть от кормушки.

Однако совершить убийство такого высокопоставленного лица дело весьма не простое.Его можно было совершить только при молчаливом согласии близких к нему людей и его охраны.Хотя инициатором убийства был Кассий,однако самым решительным человеком среди заговорщиков был Юний Брут,которому Цезарь выражал огромное доверие.Значимой деталью в этой истории является тот факт,что сестра Брута,а так же его мать находились в любовной связи с великим полководцем Цезарем.Может быть этим можно частично объяснить то доверие с которым Юлий Цезарь относился к своему будущему убийце.

С утра 15 марта 44 года у Цезаря было отвратительное настроение,он словно предчувствовал недоброе и неприятности не заставили себя ждать.В здании сената Юлий Цезарь получил 23 колото-резанных раны от хорошо знакомых ему людей.Такое количество ножевых ранений объясняется тем,что каждый из заговорщиков должен был нанести хотя бы по одному удару. Перед своей смертью Цезарь вдруг увидел Юния Брута и был этим буквально поражён. После этого он и произнес, ставшую впоследствии крылатой эту фразу - "и ты Брут ".
Однако историки склонны считать,что диктатор произнес совсем другую фразу - "и ты дитя моё ". Однако по прошествии стольких лет нельзя с уверенностью утверждать,как обстояли дела на самом деле.

Некоторые исследователи полагают,что появление выражения "и ты Брут " связано с пьесой о великом полководце написанной самим Шекспиром.Именно после того,как рукопись увидела свет,этот фразеологизм обрел огромную популярность.

В Советском Союзе эта фраза стала популярной благодаря совсем другому произведению,а именно "Золотому теленку" Ильфа и Петрова и звучала,как укоризна предателю.

Читайте еще .

12 крылатых выражений, значение которых известно не всем

Ответ редакции

Крылатые выражения помогают точнее выразить мысль, придают речи более эмоциональную окраску. Они позволяют в нескольких коротких, но точных словах выразить больше эмоций и передать личное отношение к происходящему.

АиФ.ru напоминает значения некоторых русских фразеологизмов.

Тихой сапой

Первоначально это выражение подразумевало скрытно вырыть подкоп или потайной туннель. Слово «цаппа» (в переводе с итальянского) означает « лопата для земляной работы» .

Заимствованное во французский язык, слово превратилось во французское «сап» и получило значение «земляных, окопных и подкопных работ», от этого слова также возникло слово «сапёр».

В русском языке слово «сапа» и выражение «тихая сапа» означало работы, которые ведутся с особой осторожностью, без шума, для того, чтобы подобраться к противнику незаметно, в полной тайне.

После широкого распространения выражение получило значение: осторожно, в глубокой тайне и не спеша (например, «Так он тихой сапой всю еду с кухни перетаскает!»).

Ни зги не видно

Согласно одной из версий, слово «зга» произошло от названия части конской упряжи — колечка в верхней части дуги, в которое просовывали повод, чтобы не болтался. Когда ямщику нужно было распрячь лошадь, и было так темно, что этого колечка (зги) не видно было, говорили, что «ни зги не видать».

Согласно другой версии слово «зга» произошло от древнерусского «сътьга» — «дорога, путь, стезя». В таком случае смысл выражения трактуют — «так темно, что не видно даже дороги, тропы». Сегодня выражение «ни зги не видно», «ни зги не видать» означает «ничего не видно», «непроглядная тьма».

Слепой слепца водит, а оба зги не видят. (посл.)

«Над землёй висит тьма: зги не видно...» (Антон Чехов, «Зеркало»)

Танцевать от печки

Василий Алексеевич Слепцов. 1870 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Published in St Petersburg, 1903

Выражение «танцевать от печки» впервые появилось в романе русского писателя XIX века Василия Слепцова «Хороший человек». Книга вышла в 1871 году. В ней есть эпизод, когда главный герой Серёжа Теребенев вспоминает, как его учили танцевать, а требуемые от учителя танцев «па» у него никак не получались. В книге есть фраза:

— Эх, какой ты, брат! — с укором говорит отец. — Ну, ступай опять к печке, начинай сначала.

В русском языке это выражение стали употреблять, говоря о людях, у которых привычка действовать по затверженному сценарию заменяет знания. Человек может выполнить определённые действия только «от печки», с самого начала, с самого простого и привычного действия:

«Когда ему (архитектору) заказывали план, то он обыкновенно чертил сначала зал и гостиницу; как в былое время институтки могли танцевать только от печки, так и его художественная идея могла исходить и развиваться только от зала до гостиной». (Антон Чехов, «Моя жизнь»).

Затрапезный вид

Во времена царя Петра I жил Иван Затрапезников — предприниматель, который получил от императора ярославскую текстильную мануфактуру. Фабрика выпускала материю под названием «пестрядь», или «пестрядина», в народе прозванную «затрапезом», «затрапезником» — грубое и низкокачественное сукно из пеньки (конопляного волокна).

Из затрапеза шили одежду в основном бедные люди, которые не могли купить себе что-то лучшее. И вид у таких бедняков был соответствующий. С тех пор, если человек одет неряшливо, о нём и говорят, что у него затрапезный вид:

«Сенных девушек плохо кормили, одевали в затрапез и мало давали спать, изнуряя почти непрерывной работой». (Михаил Салтыков-Щедрин , «Пошехонская старина»)

Точить лясы

Точить лясы означает пустословить, заниматься бесполезной болтовней. Лясы (балясы) — это точеные фигурные столбики перил у крылечка.

Сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Однако умельцев вести такую беседу было немного и со временем выражение стало обозначать пустую болтовню:

«Усядутся, бывало, в кружок, кто на лавке, кто попросту — наземь, каждая с каким-нибудь делом, прялкою, гребнем или коклюшками, и пойдут и пойдут точить лясы да баить про иное, бывалое время». (Дмитрий Григорович , «Деревня»).

Врёт, как сивый мерин

Врать, как сивый мерин, означает говорить небылицы, ничуть не смущаясь. В XIX веке в одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс-Меринг . Он любил рассказывать офицерам смешные истории и небылицы. Выражение «врёт, как Сиверс-Меринг», было понятное только его сослуживцам. Однако его стали употреблять по всей России, окончательно забывая об истоках. В народе появились поговорки: «ленив, как сивый мерин», «глуп, как сивый мерин», хотя лошадиная порода к этому никакого отношения не имеет.

Бред сивой кобылы

По одной из версий, выражение «бред сивой кобылы» произошло от «врёт, как сивый мерин» (по сути, эти две фразы являются синонимами)

Также существует версия, что выражение «бред сивой кобылы» пошло от имени одного учёного — Brad Steve Cobile, который как-то написал очень бестолковую статью. Его имя, созвучное со словами «бред сивой кобылы» соотнесли с научной чепухой.

По другой версии, «бред сивой кобылы» — выражение, обозначающие глупое высказывание или мысль; появилось из-за верований славян в то, что сивая лошадь (серая с примесью другого цвета) была самым бестолковым животным. Была примета, согласно которой если приснится сивая кобыла, то наяву сновидца обманут.

Андроны едут

«Андроны едут» означает ерунду, чепуху, вздор, полную бессмыслицу.

В русском языке эту фразу употребляют в ответ тому, кто говорит неправду, некстати важничает и хвастается о себе. В 1840-х на территории почти всей России андрец (андрон) означало повозку, различного рода телеги.

«А ругать тебе мой дом не приходится! — А я разве ругаю?.. Перекрестись, Петровнушка, андроны едут! (Павел Зарубин , «Тёмные и светлые стороны русской жизни»)

Бирюком жить

Выражение «бирюком жить» означает быть отшельником и замкнутым человеком. В южных регионах России бирюком называют волка. Волк издавна считался опасным для хозяйства хищным зверем. Крестьяне прекрасно изучили его повадки и привычки и нередко вспоминали их, говоря и о человеке. «Ох, и постарел же ты, братушка! — сожалеюще сказала Дуняшка. — Серый какой-то стал, как бирюк». (Михаил Шолохов , «Тихий Дон»)

Михаил Голубович в фильме «Бирюк». 1977 год.

В бирюльки играть

Бирюльки — различные маленькие предметы домашнего обихода, которые использовались во время старинной игры. Ее смысл заключался в том, чтобы из кучки игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальные. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. К началу ХХ века бирюльки стали одной из самых популярных игр в стране и были очень распространены не только у детей, но и у взрослых.

В переносном смысле выражение «играть в бирюльки» означает заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное:

«Ведь я пришел в мастерскую работать, а не сидеть сложа руки да играть в бирюльки». (Михаил Новорусский «Записки шлиссельбуржца»)

Пироги с котятами

На Руси никогда не ели кошек, разве что в сильный голод. При длительных осадах городов их жители, истощив все продуктовые запасы, люди использовали в пищу домашних животных, в последнюю очередь шли именно коты и кошки.

Таким образом, это выражение означает катастрофическое положение дел. Обычно поговорку сокращают и говорят: «Вот такие пироги», другими словами «вот такие дела».

Уйти несолоно хлебавши

Иллюстрация к сказке «Шемякин суд». Гравюра на меди, первая половина XVIII века. Репродукция. Фото: РИА Новости / Балабанов

На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить её приходилось издалека по бездорожью, налоги на соль были очень высокими. Приходя в гости, хозяин солил пищу сам, своей рукой. Порой, выражая своё почтение, особо дорогим гостям, он даже пересаливал еду, а тем, кто сидел в дальнем конце стола, соли иногда не доставалось вовсе. Отсюда и выражение — «уйти несолоно хлебавши»:

«И чем больше она говорила, и чем искреннее улыбалась, тем сильнее становилась во мне уверенность, что я уеду от неё несолоно хлебавши». (Антон Чехов «Огни»)

«Упустила лисица поживу и пошла прочь несолоно хлебавши». (Алексей Толстой «Лиса и петух»)

Шемякин суд

Выражение «шемякин суд» употребляется, когда хотят подчеркнуть несправедливость какого-либо мнения, суждения или оценки. Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка , знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Прославился неутомимой, упорной борьбой с великим князем Василием Темным , своим двоюродным братом, за московский престол. Сегодня, когда хотят указать на пристрастность, несправедливость какого-нибудь суждения, говорят: «Разве это критика? Шемякин суд какой-то».

И ты Брут

Наверняка большинство людей если и не произносили, то точно слышали выражение — И ты, Брут !». Употребляется оно в отношении предателя. Означает упрек и неожиданное разочарование в близком друге, человеке, которого преданный им, образно говоря, вскормил со своей руки.

История происхождения связана с предательским убийством величайшего древнеримского военачальника Гая Юлия Цезаря. Согласно историческим фактам, он был убит за стремление сконцентрировать всю власть в своих руках. И это невзирая на все заслуги Цезаря перед отечеством. Римские сенаторы и чиновники в его манере правления (а также в личностных качествах полководца) увидели прямую угрозу Римской республике. Хотя на самом деле знать была возмущена тем, что Цезарь фактически лишил их власти, оставив лишь роль исполнителей.

Но совершить убийство военачальника могли лишь те, кто входил в число «близких к телу». Иными словами, этот приговор должны были исполнить люди, которым Цезарь доверял безоговорочно. И хотя душой заговора был коварный Кассий, возглавил его все же Юний Брут — доверенное лицо Цезаря. Любопытным является тот факт, что мать, а впоследствии и сестра Брута состояли в любовной связи с диктатором. Возможно, этим и объясняется безграничное доверие его к Бруту.

15 марта 44 года до нашей эры Юлий Цезарь был убит в помещении сената двадцатью тремя ударами кинжала. Каждый из заговорщиков должен был нанести хотя бы один удар. Но больше всего обреченный правитель удивился, когда в числе своих убийц увидел Юния Брута, после чего и воскликнул знаменитую фразу. Хотя согласно сведениям некоторых исследователей, он воскликнул фразу «И ты, дитя мое?». Но сегодня, конечно же, никто не сможет с уверенностью утверждать, как было на самом деле.

Многие исследователи связывают появление афоризма «И ты, Брут!» с написанием Шекспиром пьесы о великом полководце. Якобы именно после ее появления выражение стало крылатым. В Советском Союзе оно приобрело популярность после выхода в свет «Золотого теленка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова и значит укор предателя.

Кольцо Соломона с надписями

В истории, как известно, случается всякое. Но что бы царь при возможности не выпросил у Господа новых земель или злато-серебра, такое произошло только с царём Соломоном, сыном царя Давида.

Библейский венценосный Соломон, видимо, не зря был посажен отцом на трон. В те времена, впрочем, как и позже, право престолонаследования принадлежало старшему сыну. Но мудрый царь Давид понял, что первенцу страну всё же не стоит доверять.

И когда к Соломону пришёл Господь, то молодой правитель запросил у него мудрости, которая ему понадобится для управления племенем израилевым. Хотя Бог и выполнил его желание, можем предположить, что с такой нетривиальной просьбой глупец, как не крути, не обратился бы точно. Поэтому, надо думать, что частица мудрости к Соломону перешла от отца, великого царя Давида, чьей звездой до сих пор гордится его чудом уцелевший народ.

Историю о том, как благодаря мудрости Соломона едва ли не рассекли младенца, знает даже малообразованный ученик 5 класса. Именно там изучают эту печальную историю со счастливым концом.

Но часто мы слышим и произносим крылатые фразы, происхождения которых не знаем. Чаще всего такие выражения приписывают фольклору, но на самом деле, у них есть автор.

Знаменитая фраза Всё проходит для многих означает, что ситуацию надо перетерпеть. А такое, к сожалению, случается с каждым из нас.

Царь Соломон хоть и был достаточно умён, но ничто человеческое ему было не чуждо. Он и изливал свой гнев на подданных, и впадал в ипохондрию, и с женщинами был неуёмен. И вот когда у него случился приступ самобичевания, он обратился к тому, кто, очевидно, был умнее его, но чьё имя история поэтому – то и не сохранила.

Царь Соломон просил этого гения научить его вести себя корректно. И тогда мудрец дал ему кольцо, внутри которого и была та самая выдающаяся фраза: «Всё проходит», и велел читать всякий раз, когда властелина «занесёт».

Как не странно, но в минуты плохого поведения царь начал предаваться чтению букв внутри кольца , и это срабатывало. Но настал — таки момент, когда Соломон не сдержался в своих дурных поступках. И тогда он сорвал неэффективное кольцо, и решил выбросить его. Но с удивлением обнаружил, что в нём появилась новая фраза: «И это пройдёт ».

Соломон был настолько поражён, что решил ещё приберечь колечко. И когда перед кончиной царь решил, что видно уже «ничего не пройдёт», с восторгом обнаружил на ребре кольца третью сакраментальную фразу: « Ничто не проходит ».

Справедливости ради следует сказать, что история не одарила крылатостью две последние фразы, написанные на кольце царя Соломона. Значит ли это, что они меньше нужны человечеству, чем первая? Вряд ли. Но есть, как есть. И теперь каждый, попадающий в затруднительную ситуацию может сказать самую мудрую цитату из соломонова кольца: «Всё проходит»!