Выбор бруса

Скачать презентацию луна спутник земли. Презентация к уроку "луна - естественный спутник земли". Исследование Луны КА

Скачать презентацию луна спутник земли. Презентация к уроку

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Спутник Земли - Луна

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 3.Лунные фазы 4.Изучение Луны человеком

400.000 км 150.000.000 км

Земля из космоса

Поверхность Луны

Вы уже говорили, что мы видим Луну по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием (см. на рисунке). Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой: Еще через несколько дней – вот такой: Можно провести от нее вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет. Утром вижу из окна, В небе ранняя Луна. Чтоб ее нам отличить, Нужно к полукругу Нам приставить палочку, Букву Р там получить. Фазы Луны

Еще через некоторое время мы видим Луну такой: Такой вид Луны называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид: Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид: Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет. Плыл по небу Лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква С.

Задание: определите, на каком из рисунков луна растёт, на каком – убывает.

Изучение Луны человеком

Отправляемся домой, на Землю! До свидания, Луна!

на занятии было легко, интересно испытывал затруднения было скучно, трудно, я ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

Класс: 2

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная (с использованием ИКТ).

Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле – Луне.

  1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, установить причину смены фаз Луны в течение месяца.
  2. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, умение строить сообщения в устной форме, находить ответ на заданный вопрос, умение принимать роль в учебном сотрудничестве.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, теллурий, иллюстрации с изображением Луны, презентация, таблица “Солнечная система”, учебник “Окр.мир” Н.Я.Дмитриева.

Ход урока

I. Орг.момент

(слайд 1)

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.

II. Повторение пройденного

– Какую тему по окружающему миру мы проходим?

– С какими космическими объектами познакомились?

– Что узнали о солнце, планетах, звездах?

III. Тест

– Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)

Тест

  1. Планеты Солнечной системы изучают...
  2. А) географы; Б) химики; В) астрономы; Г) физики.

  3. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их...
  4. А) 7; Б) 9; В) 11.

  5. Плутон – это...
  6. А) самая большая планета Солнечной системы;
    Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
    В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

  7. Относительно Солнца планеты расположены так:
  8. А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
    Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
    В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  9. Что такое Земля?
    А) звезда;
    Б) планета;
    В) пылающий шар. (Дети ответы показывают карточкой)

IV. Постановка темы и целей урока

Все ли тайны Галактики мы открыли? Чтобы узнать тему урока, отгадаем загадки.

  1. Белые цветочки
    Вечером расцветают,
    А утром увядают.
  2. Искры небо прожигают,
    А до нас не долетают (метеориты )
  3. Вечером рассыпался горох,
    Утром встал – нет ничего
  4. Украшал ночную синь
    Серебристый апельсин
    А прошла неделька только-
    От него осталась долька
  5. Синенькая шубейка весь мир покрыла (небо )

Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки (звезды, луну, метеориты )

Какое небо изобразили?

Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?

– Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (Слайд 8)

  1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?
  2. Самая удаленная от Солнца планета?
  3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
  4. Небесное тело, которое само светится?

– Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

– Видели ли вы Луну?

– Что вы о ней знаете?

А все ли вы знаете о ней?

– А хотите ли узнать больше? (да)

– Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (слайд 9)

– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)

  1. Луна - спутник Земли.
  2. Поверхность Луны.
  3. Лунные фазы.
  4. Изучение Луны человеком.

– Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

V. Изучение новой темы.

– Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

1. Луна – спутник Земли. (Слайд 11)

– Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

– Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

– Прочитайте на с. 65, что сказано о размерах Луны.

Луна меньше и легче Земли и притяжение меньше. Человек в 60 кг весит 10 кг. А сколько весить будете вы?

Какое расстояние до Луны?

– Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

Используется таблица: на доске:

– Работа в парах.

Решение шутливой задачки о том, как второклассник отправился на Луну. Сколько лет будет старичку, когда он вернётся обратно?

(40л + 40л + 8л = 88л)

– Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

– Давайте чтобы это все лучше представить, рассмотрим движение Земли и Луны вокруг солнца при помощи теллурия.

– Во время практической деятельности дети получают дополнительную информацию, опираясь на наблюдения и факты. (Луна обращена к Земле одной стороной, смена дня и ночи через 14 земных суток, температура + 130,– 170. Период оборота вокруг Земли – 1 месяц, за это время проходят сутки на луне. Отсутствие атмосферы, воздуха, ветра)

– Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.

– Почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)

2. Поверхность Луны.(слайд 13)

– Что вы видите на изображении?

– Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?

– Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.

У лунного моря
Особый секрет, –
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

(Учащиеся высказывают предположения:

Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность.

– Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

Давайте повторим хором это слово – кратер (хором).

– Люди даже дали названия этим морям: Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

– Значит, что такое “лунные моря”? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов - камней упавших из космоса).

Физминутка

3. Лунные фазы


А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она “Почему у месяца нет платья?” И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки двумя учениками)

Заглянул Полумесяц к Портному,
Не к небесному, а к земному.
Сшей мне, мастер, нарядное платье,
Буду по небу в праздник гулять я!

Снял Портной с Полумесяца мерку.
Приглашает его на примерку.
Но всего лишь за несколько дней
Вдвое сделался Месяц полней.
И в плечах, и в груди ему тесно
– Так поправился Месяц небесный!
– Чуть не плачет с досады Портной:
Что за бес подшутил надо мной!
Ваша милость слегка пополнела
Иль от стирки материя села,

Я, по правде сказать, не пойму...
Ладно! Новую примерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки,
Не теряет Портной ни минутки.
Ну, а Месяц – гуляка ночной
– Стал тем временем полной Луной.
Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:
Греховодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей.
За последние три дня и три ночи
Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил Портной,
Где уж спорить Портному с Луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
Будет к празднику платье готово.
Швы у платья Портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко,
А уж Месяц стучится в окошко.
Да не Месяц, а тоненький Серп
– В это время он шёл на ущерб,
– Не Луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.
Весь затрясся от гнева Портной:
Нет, довольно шутить надо мной!
Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру.
То Вы делались круглым, как блин.
То худым, точно этот аршин.
Шить Вам платье - пустое занятье,
Оставайтесь-ка лучше без платья!

– Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)

– Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

– А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

– Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. Изменение формы Луны называется фазами. Они существуют только для нас, на Луне никаких фаз нет. То Луна похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце – это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп “молодой”, “растущей” Луны отличается от Луны “стареющей”. Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква “Р”, т.е. первая буква слова “растущий”. Значит мы нарисовали молодую Луну. А “стареющий” серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву “С” – первую букву слова “стареющий”.

4. Изучение человеком Луны

(слайд 15)

– Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

– Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

– А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте. (один ученик читает)

Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход – 1”. Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из - за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до – 160 градусов.

– Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)

VI. Закрепление изученного материала

(слайд 16)

– Что удалось выяснить учёным – астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений и т.д.)

VII. Итог

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.

2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.

Дом.зад. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

краткое содержание других презентаций

««Планеты Солнечной системы» 2 класс» - Солнечная система. Запоминалка по планетам. Планеты Солнечной системы. Выводы. Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы. Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы. Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы. Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы. Солнце и спутники планет. Земля, на которой мы живем. Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы.

««Реки» 2 класс» - Что мы узнали о реках. Река Яуза. Чем важны реки. Для защиты строят дамбы – насыпи, которые преграждают путь воде. Чем опасны реки? Старьково Смоленской области. Части реки. Исток реки Яуза – торфяное болото в лесопарке Лосиный остров. Мелкие, быстрые, шумные – горные реки. Воду надо беречь! Большая часть земной поверхности покрыта солёными водами. Пресные водоёмы на Земле. В реку вливаются притоки.

«Государственный герб России» - Задачи. Информационные ресурсы. Выводы. Обратимся к истории происхождения нашего герба. Где же используется Государственный герб. Что же обозначает слово «герб». Государственный герб. Познакомиться с государственной символикой России. Ход работы. Описание герба России.

«Условия возникновения пожара» - Возгорания горючих жидкостей. Народы. Причины пожаров. Пожар. Возникновение пожаров и их предупреждение. Условные противопожарные знаки. Пожарная машина. Огонь. Тепло и топливо. Тепло. Пожарная установка. Статистические данные. Условия. Небольшое возгорание. Древние люди. Ткань. Молния. Адрес горящего объекта.

«Растения и животные Красной книги России» - Ёж. Серый дельфин. Ландыш майский. Бабочка-шелкопряд. Бобр. Колокольчик. Северный олень. Амурский тигр. Журавль-красавка. Красная книга России. Красный цвет – это сигнал опасности. Мы - хозяева нашей природы.

«Мир общения» - Открыли школу вежливости. Наши заповеди общения. Связи между людьми. Что такое общение. Человек. Общение. Узнаем новости. Наше общение. Как мы общаемся. Помощники в общении. Об удивительном мире общения.

Исследования Луны

Выполнила

ученица 5 класса

МОУ Кораблинской СОШ № 1

Цой Евгения


Луна привлекала внимание людей с древних времён. Во II в. до н. э. Гиппарх исследовал движение Луны по звёздному небу, определив наклон лунной орбиты относительно эклиптики , размеры Луны и расстояние от Земли, а также выявил ряд особенностей движения.


Изобретение телескопов позволило различать более мелкие детали рельефа Луны. Одну из первых лунных карт составил Джованни Риччиоли в 1651 году, он же дал названия крупным тёмным областям, именовав их «морями», чем мы и пользуемся до сих пор. Данные топонимы отражали давнее представление, будто погода на Луне схожа с земной, и тёмные участки якобы были заполнены лунной водой, а светлые участки считались сушей. Однако в 1753 году хорватский астроном Руджер Бошкович доказал, что Луна не имеет атмосферы. Дело в том, что при покрытии звёзд Луной те исчезают мгновенно. Но если бы у Луны была атмосфера, то звезды бы погасали постепенно. Это свидетельствовало о том, что у спутника нет атмосферы. А в таком случае жидкой воды на поверхности Луны быть не может, так как она мгновенно бы испарилась.


Вставка рисунка

С лёгкой руки того же Джованни Риччиоли кратерам стали давать имена известных учёных: от Платона , Аристотеля и Архимеда до Вернадского , Циолковского и Павлова .



Впервые Луны достигла советская автоматическая межпланетная станция « Луна-2 » 13 сентября 1959 года . Впервые удалось заглянуть на обратную сторону Луны в 1959 году , когда советская станция « Луна-3 » пролетела над ней и сфотографировала невидимую с Земли часть её поверхности. Обратная сторона Луны представляет собой идеальное место для астрономической обсерватории . Размещённым здесь оптическим телескопам не пришлось бы пробиваться сквозь плотную земную атмосферу. А для радиотелескопов Луна послужила бы естественным щитом из твёрдых горных пород толщиной 3500 км, который надёжно прикрыл бы их от любых радиопомех с Земли. Первая в мире мягкая посадка на Луну была совершена 3 февраля 1966 года советской АМС « Луна-9 », которая также впервые передала изображения поверхности другого небесного тела.


Вставка рисунка

Ставшая успешной американская программа пилотируемых полётов на Луну называлась «Аполлон» . Первый в мире облёт Луны состоялся в декабре 1968 года на пилотируемом корабле Аполлон-8 . После репетиционного полёта в мае 1969 года к Луне без высадки на неё корабля Аполлон-10 первая в мире высадка на Луну произошла 20 июля 1969 года на корабле Аполлон-11 (первым человеком, ступившим 21 июля на поверхность Луны, стал Нил Армстронг , вторым - Эдвин Олдрин ; третий член экипажа Майкл Коллинз оставался в орбитальном модуле); последняя шестая - в декабре 1972 года . Таким образом, Луна - единственное небесное тело, на котором побывал человек, и первое небесное тело, образцы которого были доставлены на Землю (США доставили 380 килограммов , СССР - 324 грамма лунного грунта )


Не исключено, что на Луне может находиться не только серебро , ртуть и спирты , но и прочие химические элементы и соединения. Водяной лёд , молекулярный водород , найденные в лунном кратере Кабеус указывают на то, что на Луне есть ресурсы, которые могут быть использованы в будущих миссиях

Cлайд 1

Cлайд 2

Плотность лунных пород составляет в среднем 3,343 г/см3, что заметно уступает средней плотности для Земли (5,518 г/см3). Это различие связано главным образом с тем, что уплотнение вещества с глубиной проявляется на Земле значительно заметнее, чем на Луне. Имеются и различия в минералогическом составе лунных и земных пород: содержание оксидов железа в лунных базальтах на 25%, а титана на 13% выше, чем в земных. «Морские» базальты на Луне отличаются повышенным содержанием оксидов алюминия и кальция и относительно более высокой плотностью, что связывают с их глубинным происхождением.

Cлайд 3

Для исследования строения Луны использовались сейсмические методы. В настоящее время картина этого строения разработана довольно детально. Принято считать, что недра Луны можно разделить на пять слоев.

Cлайд 4

Поверхностный слой лунная кора (ее толщина меняется от 60 км на видимой с Земли половине Луны до 100 км на невидимой) имеет состав, близкий к составу «материков». Под корой располагается верхняя мантия слой толщиной около 250 км. Еще глубже средняя мантия толщиной порядка 500 км; полагают, что именно в этом слое в результате частичного выплавления формировались «морские» базальты. На глубинах порядка 600-800 км располагаются глубокофокусные лунные сейсмические очаги. Нужно, однако, отметить, что естественная сейсмическая активность на Луне невелика.

Cлайд 5

На глубине около 800 км кончается литосфера (твердая оболочка) и начинается лунная астеносфера расплавленный слой, в котором, как и в любой жидкости, могут распространяться только продольные сейсмические волны. Температура верхней части астеносферы порядка 1200 К.

Cлайд 6

На глубине 1380-1570 км происходит резкое изменение скорости продольных волн здесь проходит граница (довольно размытая) пятой зоны ядра Луны. Предположительно, это относительно небольшое ядро (на его долю приходится не более 1% массы Луны) состоит из расплавленного сульфида железа.

Cлайд 7

Поверхностный довольно рыхлый слой Луны состоит из пород, раздробленных постоянным потоком падающих на нее твердых тел от микрометеоритов и пыли до крупных частиц многотонных метеоритов и астероидов (см. Реголит) .