Свойства бруса

Видят ли нас покойные на кладбище. Помогают ли нам умершие

Видят ли нас покойные на кладбище. Помогают ли нам умершие

Валентина, Воронеж

Действительно ли умершие видят нас и чувствуют молитву?

Батюшка, я читала, что умершие видят нас и чувствуют молитву. Но почему до 40 дней нет от них никакой весточки? По вине нейрохирурга после операции я потеряла единственного сына, Александра, 39 лет. Я очень скорблю о нем, успокаиваюсь, когда читаю Псалтырь, все остальное время - воспоминания о нём, уныние и слёзы. Я читаю Библию - Екклесиаст, гл. 9 (4-10). Бог говорит: «Просите, и дано будет». Я молюсь за своего сыночка, но оттуда - тишина, на мои молитвы, просьбы и вопросы нет ответа. А у меня такая боль и тоска в сердце. Я заказываю обедни об упокоении, панихиды, заказала несколько сорокоустов по храмам и монастырям, Псалтырь о нем читают в монастыре, сама молюсь… И никакого ответа. Почему? Ответьте, пожалуйста, батюшка, я ничего не понимаю.

Доброго здоровья, Валентина. Прежде всего, хочется по-человечески постараться успокоить вас, хотя бы через ответ помочь вам прогнать уныние и тоску. Вы ведь, будучи Христианкой, и без меня, наверное, хорошо знаете о том, что Господь управляет всем в этом мире. Свидетельств об этом очень много, и самое первое — в Символе веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя». Без Его воли не может ничего произойти ни в этом, ни в том мире. Также в Евангелии есть много мест о птицах, которые не упадут без воли Отца небесного (Лука, 12:6-7).

Исходя из приведенных свидетельств, мы не можем сказать о том, что сын ваш умер из-за ошибки нейрохирурга. Умер он прежде всего из-за того, что Господь позволил ему перейти из этого мира в другой. А непосредственно на земле ошибка нейрохирурга была лишь «инструментом» в руках у премудрого промысла Божия. Если посмотреть под таким углом, то человек неизбежно смирится перед промыслом Божиим (ведь этого хотел и допустил Бог, а не человек, Бог, который есть Любовь, который никогда не ошибается и точно знает, что для нас полезно и когда), а следовательно, немного успокоится. Успокоившись, человек начнёт и мыслить яснее, и молиться трезвее, без разбегания мыслей. Это первый и очень важный момент, о котором мне бы хотелось сказать вам.

Второе, на что хотелось бы обратить ваше внимание, — это на вопрос существования души вне тела. В вашем вопросе вы цитируете Священное Писание и, внутренне соглашаясь с ним, допускаете серьезную ошибку. Поставлен был знак равенства между Ветхим и Новым заветом. Ветхий завет — это то время, когда ждали прихода Мессии; время, в которое не было ясного понимания ни о спасении, ни об участи души после смерти. В беседе с самарянкой это очень хорошо выразилось: «Когда придёт Мессия всё возвестить нам» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 25). Само название Ветхий уже говорит само за себя — то есть истлевший, вышедший из употребления. В толковании на Евангелие от Иоанна Феофилакт Болгарский пишет: «Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один — в раю (Быт. 2:16-17), другой — при Ное (Быт. 9), третий — при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый — чрез Моисея (Исх. 19; Исх. 20), пятый — чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена (Ин. 2-10), еще одно напоминает о змие и о древней истории (Чис. 21:5-9), и таким образом за раз, с одной стороны, научает нас, что древнее сродно с новым и что один и тот же Законоположник Ветхого и Нового Завета, хотя Маркион, Манес и остальное собрание подобных еретиков отвергают Ветхий Завет, говоря, что он есть законоположение злого демиурга (художника); с другой стороны, научает, что если иудеи избегали смерти чрез взгляд на медное изображение змия, то тем более мы избежим смерти душевной, взирая на Распятого и веруя в Него. Сличи, пожалуй, образ с истиною. Там подобие змия, имеющее вид змия, но не имеющее яда: так и здесь Господь — Человек, но — свободный от яда греха, пришедший в подобии плоти греха, то есть в подобии плоти, подлежащей греху, но Сам не есть плоть греха. Тогда — взирающие избегали телесной смерти, а мы — избегаем духовной. Тогда повешенный исцелял от ужаления змей, а ныне — Христос исцеляет язвы от дракона мысленного (Ин. 3-15)».

Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою (Ин. 3-16). Грубейшая ошибка — жить по Ветхому завету, от этого нужно постараться уйти.

Третье, о чем необходимо сказать, — это проблема Веры и Знания. Верить, что ваши молитвы, слёзы, воздыхания, боль сердечная, все те службы, что вы заказываете, идут в пользу и помогают душе вашего сына Александра к очищению — это одно. А вот знать — это другое. Мы очень хотим тут же видеть результат наших дел. Где господствует знание, там ещё очень мало веры. Такой человек ещё не тверд, он колеблется, качается, готов упасть. Кто твёрдо верит, тому не нужны никакие явления из того мира. В притче о богаче и Лазаре, в самом её конце, богач просит Авраама: «Пошли Лазаря в дом моего отца». Авраам возражает: «Они имеют писания, им пусть верят». Богач отвечает: «Нет, писаниям не поверят, если кто из мёртвых воскреснет — поверят». Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31).

Есть и ныне подобные люди, кои говорят: «Кто видел, что делается в аду? Кто пришел оттуда и возвестил нам?» Пусть же они послушают Авраама, который говорит, что если мы не слушаем Писаний, то не поверим и тем, кто пришел бы к нам из ада. Это очевидно из примера иудеев. Они, так как не слушали Писаний, не поверили и тогда, когда видели мертвых воскресшими, даже помышляли и убить Лазаря (Ин. 12:10). Равным образом и после того, как при Распятии Господа воскресли многие усопшие (Мф. 27:52), иудеи дышали на апостолов еще большим убийством. Притом, если б это воскрешение мертвых было полезно для нашей веры, Господь творил бы оное часто. Но ныне ничто так не полезно, как тщательное исследование Писаний (Ин. 5:39). Воскрешать мертвых (хотя) призрачно умудрился бы и диавол, и поэтому ввел бы неразумных в заблуждение, всеяв между ними учение об аде, достойное своей злобы. А при здравом нашем исследовании Писаний диавол не может ничего такого выдумать. Ибо они (Писания) суть светильник и свет (2 Пет. 1:19), при сиянии которого вор обнаруживается и открывается. Итак, нужно Писаниям веровать, а не требовать воскрешения мертвых (Евангелие от Луки, глава 16, стихи 19-31).

Нам не нужно искать видений и явлений, подтверждающих наши знания. Нам надо направлять все силы души и тела на приобретение веры. С каждым человеком Бог поступает наилучшим образом с точки зрения его спасения и участи в вечности.

Вам сейчас очень тяжело и больно, трудно пережить это горе. Как мне кажется, вы, может быть, по сильной материнской любви могли даже сами того не замечая возлюбить творение больше Творца, то есть сына больше Бога. Сама эта привязанность ранит вас и делает вам больно. Посмотрите, пожалуйста, Евангелие от Луки, глава 14, стих 26. Если посмотреть спокойно, то увидим, что и Бог есть как и был, и вы живы, и душа вашего сына Александра жива. Терпения вам, духовной крепости, веры и надежды на Бога.

Долгое время люди интересуются, куда уходят души умерших людей, могут ли они каким-нибудь образом увидеть ныне живущих и пообщаться с ними. Насчёт этого существуют разные мнения, но многие рассказывают, как их умершие родственники разговаривали с ними.

Живым людям необходимо знать и помнить, что умерший находится в другом мире, у него совершенно другие дела и заботы. Он ушёл и не надо его тревожить и призывать назад, он не вернётся и не сможет поговорить, но каждый такой зов может причинять душе страдания.

Существует множество свидетельств того, что умершие люди могут видеть, что происходит с их живыми родственниками. Более того, иногда они входят в контакт и предупреждают о несчастьях. Солдаты рассказывают о невероятных случаях, произошедших во время войны. Мать, которая умерла уже довольно давно, вдруг оказывается на дороге и даёт знать сыну, что здесь нельзя идти или ехать. Впоследствии оказывается, что если бы парень пошёл дальше, то неминуемо свалился бы в пропасть или подорвался на мине. Такие случаи позволяют утверждать, что видят нас мёртвые, особенно связанные кровно.

Иногда устраиваются мистические гадания, при которых гадающие вызывают души умерших людей и задают им различные вопросы. Как ни странно, если ритуал правильно проводится, то есть возможность получить ответы. Такие обряды считаются грехом, ведь мёртвых нельзя беспокоить, они находятся в совсем другом мире, откуда вряд ли хотят возвращаться. Что же происходит на самом деле? Вероятно, астральная сущность умершего слышит зов и иногда откликается на него. В таком случае дух вселяется в медиума и говорит его голосом и пишет его руками. Есть свидетели, утверждающие, что почерк действительно похож на письмо человека, уже ушедшего из жизни.

Такие действия вообще-то считаются грехом, но если уж они произошли, то после гадания необходимо произнести слова, которые отпустят душу мертвеца в потусторонний мир. Если верить в такие гадания, то можно говорить и о том, что мертвые нас видят, кроме того, они знают прошлое, настоящее и будущее каждого живущего на земле. Иначе как они могут рассказывать о тех событиях, которые ещё не произошли. Считается, что в течение сорока дней после смерти, умерший человек не только видит своих близких, но способен показываться им в полупрозрачном виде.

Каждый человек волен верить или не верить в возможность общения с душами мёртвых. Богословы считают такие контакты ересью. То есть тот, кто умер, поднимется от смертельного сна тогда, когда настанет конец этому миру и никак не раньше. Умершие находятся в специальном месте, где должны ожидать назначенного конца света. Они помнят всё, что с ними было при жизни, мёртвые нас видят, знают, что происходит и будет происходить с их родными, но предупредить о несчастьях не имеют ни права, ни возможности. Редкие случаи контактов - это, скорее, исключение из правил, чем надежда на то, что каждый когда-нибудь сможет пообщаться с умершими любимыми.

Иногда души умерших людей приходят к человеку во сне. Были случаи, когда приходит мертвец и зовёт куда-то. В сновидениях всё по-другому, не так, как в реальной жизни, и сновидец исполняет просьбу. Старые люди говорят, что так делать нельзя, потому что мертвец хочет забрать к себе. Нельзя брать что-нибудь из рук умершего и давать ничего не надо, так как из-за этого можно заболеть или даже умереть. Даже в писании можно найти противоречия по поводу того, видят ли нас мёртвые, или это фантазии. В одном месте говорится, что души умерших пребывают в ожидании, как в глубоком сне, и не связаны с обычным миром, в другом - что они знают от том, что живые люди поминают их.

Наверное, живым людям хочется думать, что умершие родственники по-своему охраняют от бед и иногда предупреждают, подают знаки - видимые или невидимые. Иначе как можно объяснить странные события, происходящие с некоторыми. К примеру, часто бывает так, что несколько человек опаздывают на самолёт, а потом оказывается, что он разбился и погибли все, находящиеся на борту. Кому-то из оставшихся приснился вещий сон, и он внял предупреждению, у другого сломалась машина и он не успел на рейс, третий не полетел по просьбе любимого человека. Каждому из оставшихся в живых был знак. Откуда он пришёл, если не из мира мёртвых.

Когда умирают близкие люди, каждый человек горюет о них. Священники говорят, что нужно читать специальные молитвы в церкви, чтобы душа отошла к Господу и соединилась с ним на небесах. Значит, уходя на тот свет, наши родственники не умирают совсем, души остаются живыми и просто существуют уже в другом измерении? Что же происходит с теми, кто умер без покаяния, некрещёным? Есть какая-то разница, как уйти из жизни, и как хоронить мёртвых. Стало быть, должно быть и различие существования в загробном мире. Нельзя ответить однозначно, когда спрашивают - видят ли мёртвые живых.

Судя по тому, как относятся священники к похоронам и как поминают умерших в определённые дни, можно сказать, что и за "гранью" души существуют в разных условиях - есть праведники и грешники. Есть те, кого отпели в церкви и те, кто не удостоился таких ритуалов. Кто из этих душ имеет возможность слышать, видеть своих родственников, помогать им - не знает никто. Может быть, как раз грешники сохраняют связь с живущими, потому что они недостойны царства Божия. А праведники давно в раю и забыли про всех, кто остался на земле. Точно этого не знает никто, а предполагать можно всё, что угодно.

Люди, которые занимаются медитацией, способны осуществить контакт с потусторонним миром и поговорить с давно умершими людьми. С другой стороны, только те мёртвые могут увидеть живых, кому это разрешено, или кто имеет достаточную силу, чтобы преодолеть грань между мирами.

Могут ли мёртвые видеть живых - такой вопрос волнует, пожалуй, каждого человека. Можно ли пообщаться с умершими родителями или детьми - этого не может знать никто. Возможно тот, кто общается с душами, - неуравновешенный человек с болезненными галлюцинациями. А может быть, и видят, и слышат, только живущие не способны их понять.

После ухода из жизни близкого человека наше сознание не желает мириться с тем, что его больше рядом нет. Хочется верить, что где-то далеко на небесах он помнит о нас и может послать весточку.

В этой статье

Связь души и живого человека

Последователи религиозных и эзотерических учений рассматривают душу как маленькую частицу Божественного сознания. На Земле душа проявляет себя через лучшие качества человека: доброту, честность, благородство, щедрость, умение прощать. Творческие способности считаются Божьим даром, а значит, также реализуются посредством души.

Она бессмертна, но тело человека имеет предельный срок существования. Поэтому по окончании земной жизни душа покидает тело и отправляется на другой уровень мироздания.

Основные теории о послесмертии

Мифы и религиозные воззрения народов предлагают свое видение того, что происходит с человеком после смерти. Например, «Тибетская книга мертвых» пошагово расписывает все этапы, через которые проходит душа от момента умирания и заканчивая следующим воплощением на Земле.

Рай и Ад, Небесный суд

В иудаизме, христианстве и исламе человека после смерти ожидает Небесный суд, на котором оцениваются его земные дела. В зависимости от количества ошибок и хороших поступков, Бог, ангелы или апостолы разделяют умерших людей на грешников и праведников, чтобы направить их либо в Рай для вечного блаженства, либо в ад на вечные муки.

Однако нечто подобное было у древних греков, где всех умерших отправляли в подземное царство Аида под стражу Цербера. Души также распределяли по уровню праведности. Благочестивых людей помещали в Элизиум, а порочных – в Тартар.

Суд над душами присутствует в разных вариациях в древних мифах. В частности, у египтян было божество Анубис, которое взвешивало сердце умершего с помощью страусового пера, чтобы измерить тяжесть его грехов. Чистые души направлялись в райские поля солнечного бога Ра, куда остальным дорога была заказана.

Души праведников направляются в рай

Эволюция души, Карма, Реинкарнация

Религии древней Индии смотрят на судьбу души иначе. Согласно традициям, она приходит на Землю не единожды и каждый раз приобретает бесценный опыт, необходимый для духовной эволюции.

Любая жизнь – это своего рода урок, который проходят, чтобы выйти на новый уровень Божественной игры. Все действия и поступки человека во время жизни составляют его карму, которая может быть хорошей, плохой или нейтральной.

Понятий «ад» и «рай» здесь нет, хотя итоги жизни имеют значение для предстоящего воплощения. Человек может заслужить лучшие условия в следующей реинкарнации либо родиться в теле животного. Все определяет поведение во время пребывания на Земле.

Пространство между мирами: неприкаянные

В православной традиции есть понятие 40 дней с момента смерти. Дата ответственная, поскольку Высшими силами принимается окончательное решение о пребывании души. До этого она имеет возможность проститься с дорогими ей местами на Земле, а также проходит испытания в тонких мирах – мытарства, где ее искушают злые духи.

«Тибетская книга мертвых» называет схожий промежуток времени. И в ней также перечисляются испытания, встречающиеся на пути души. Налицо сходство между абсолютно различными традициями. Два вероучения рассказывают о пространстве между мирами, где умерший человек пребывает в тонкоматериальной оболочке (астральном теле).

В 1990 году на экраны вышел фильм «Привидение https://www.kinopoisk.ru/film/prividenie-1990-1991/». Смерть застигла героя картины внезапно – Сэма предательски убили по наводке партнера по бизнесу. Находясь в теле призрака, он проводит расследование и наказывает виновного.

Эта мистическая драма прекрасно обозначила астрал и его законы. Фильм также объяснил, почему Сэм застрял между мирами: у него на Земле осталось незаконченное дело – защита любимой женщины. Добившись справедливости, Сэм получает проход в рай.

Неприкаянные души становятся призраками

Люди, чья жизнь была оборвана в раннем возрасте, в результате убийства или несчастного случая, не могут свыкнуться с фактом своего ухода. Их называют неприкаянными душами. Они блуждают по Земле в виде призраков и иногда даже находят способ заявить о своем присутствии. Не всегда такой феномен вызван трагедией. Причиной может быть сильная привязанность к супругам, детям, внукам или друзьям.

Видео – фильм о неприкаянных душах:

Правда ли, что умершие люди видят нас?

Много общего в рассказах тех, кто прошел через клиническую смерть. Скептики сомневаются в достоверности такого опыта, считая, что посмертные образы – это галлюцинации, которые генерирует угасающий мозг.

Известный целитель Мирзакарим Норбеков рассказывает о том, как в течение четырех лет он руководил исследованием клинической смерти. 380 из 500 пациентов описали опыт совершенно одинаково, разница была лишь в деталях.

Человек видел свое физическое тело со стороны, и это не были галлюцинации. Включалось иное зрение, позволявшее наблюдать за происходящим в больничной палате и за ее пределами. Причем человек мог совершенно точно описать место, где физически его не было. Все случаи добросовестно документированы и проверены.

Что видит человек?

Поверим на слово людям, которые заглянули по ту сторону физического мира, и систематизируем их опыт:

  1. Первый этап – провал, ощущение падения. Иногда – в буквальном смысле слова. По рассказу свидетеля, получившего ножевую рану в драке, сначала он почувствовал боль, затем стал падать в темный колодец со скользкими стенами.
  2. Затем «умерший» обнаруживает себя там, где находится его физическая оболочка: в больничной палате или на месте аварии. В первый момент он не понимает, что видит со стороны самого себя. Он не узнает собственное тело, но, ощущая связь, может принять «погибшего» за родственника.
  3. К очевидцу приходит осознание, что перед ним собственное тело. Он делает шокирующее открытие, что мертв. Возникает острое чувство протеста. Расставаться с земной жизнью не хочется. Он видит, как над ним колдуют врачи, наблюдает тревогу своих родных, но ничего не может сделать.
  4. Постепенно человек свыкается с фактом смерти, и тогда тревога отступает, приходит покой и умиротворение. Человек понимает, что это не конец, а начало нового этапа. И тогда перед ним открывается путь вверх.

Что видит душа?

После этого человек получает новый статус. Человеческое принадлежит Земле. В Небеса (или в более высокое измерение) отправляется душа. В этот миг все меняется. Душа воспринимает себя как облако энергии, больше похожее на разноцветную ауру.

Рядом возникают души близких людей, ушедших из жизни раньше. Они выглядят как живые субстанции, излучающие свет, но путешественник точно знает, кого повстречал. Эти сущности помогают перейти к следующему этапу, где ждет Ангел - проводник в высшие сферы.

Путь, по которому идет душа, озарен Светом

Образ Божественного существа на пути души люди затрудняются описать словами. Это воплощение Любви и искреннего желания помочь. По одной версии, это Ангел-хранитель. По другой – прародитель всех человеческих душ. Проводник общается с вновь прибывшим с помощью телепатии, без слов, на древнем языке образов. Он демонстрирует события и проступки прошедшей жизни, но без малейшего намека на осуждение.

Дорога проходит через пространство, заполненное Светом. Пережившие клиническую смерть говорят об ощущении невидимого барьера, который, вероятно, служит границей между миром живых и царством мертвых. Дальше завесы никто из вернувшихся не постигал. Что лежит за чертой, живущим знать не дано.

Может ли душа умершего приходить в гости?

Религия осуждает практику спиритизма. Это считается грехом, поскольку под маской ушедшего из жизни родственника может явиться демон-искуситель. Серьезные эзотерики тоже не одобряют подобные сеансы, так как в этот момент открывается портал, через который в наш мир могут проникнуть темные сущности.

Церковь порицает спиритические сеансы для связи с умершими

Впрочем, такие визиты могут происходить по инициативе тех, кто покинул Землю. Если в земной жизни между людьми была прочная связь, то смерть ее не разорвет. Как минимум в течение 40 дней душа покойного может навещать родных и близких и со стороны наблюдать за ними. Люди с высокой чувствительностью ощущают это присутствие.

Умерший использует пространство сновидений для встречи с живыми. Он может явиться спящему родственнику, чтобы напомнить о себе, оказать поддержку или дать совет в сложной жизненной ситуации.

К сожалению, мы несерьезно воспринимаем сны, а порой просто забываем, что снилось ночью. Поэтому попытки наших ушедших родственников достучаться до нас во сне не всегда успешны.

Может ли умерший стать ангелом-хранителем?

Уход близкого каждый воспринимает по-разному. Для матери, потерявшей ребенка, такое событие – подлинная трагедия. Человек нуждается в поддержке и утешении, поскольку в сердце царят боль утраты и тоска. Связь между матерью и ребенком особенно прочна, поэтому дети остро чувствуют страдания.

Дети, ушедшие из жизни рано, могут стать ангелами-хранителями

Впрочем, для семьи ангелом-хранителем может стать любой умерший родственник. Важно, чтобы при жизни этот человек был глубоко религиозен, соблюдал законы Творца и стремился к праведности.

Как умершие могут связаться с живыми?

Души усопших не принадлежат миру материальному, поэтому у них нет возможности явиться на Землю как физическое тело. Во всяком случае в прежнем облике мы их увидеть не сможем. К тому же существуют негласные правила, по которым мертвые не могут напрямую вмешиваться в дела живых.

  1. По теории реинкарнации, покойные родственники или друзья возвращаются к нам, но в облике другого человека. Например, они могут появиться в этой же семье, но уже как младшее поколение: ушедшая в мир иной бабушка может вернуться на Землю как ваша внучка или племянница, хотя, скорее всего, ее память о предыдущем воплощении не сохранится.
  2. Другой вариант – спиритические сеансы, об опасности которых мы говорили выше. Возможность диалога, конечно, существует, но церковью не одобряется.
  3. Третий вариант связи – сны и астрал. Это более удобная площадка для ушедших из жизни, поскольку астрал принадлежит к нематериальному миру. Живые попадают в это пространство тоже не в физической оболочке, а в виде тонкой субстанции. Поэтому диалог возможен. Эзотерические учения рекомендуют серьезно воспринимать сны с участием умерших близких и прислушиваться к их советам, поскольку мертвые обладают большей мудростью, чем живые.
  4. В исключительных случаях душа умершего может появляться в физическом мире. Это присутствие может ощущаться холодком по спине. Иногда можно даже увидеть что-то вроде тени или силуэта в воздухе.
  5. В любом случае связь ушедших людей с живыми отрицать нельзя. Другое дело, что не все эту связь воспринимают и понимают. Например, души ушедших могут посылать нам знаки. Есть поверье, что птица, случайно залетевшая в дом, несет послание из загробного мира, призывающее к осторожности.

В этом видео рассказывается о связи с умершими через сны:

Мнение ученых о душе и загробном мире

Представители науки стояли на позиции материализма, а церковь всегда осуждала атеистов.

В прежние времена ученые считали, что души нет. Сознание и психика - деятельность головного мозга и нервной системы. Соответственно, с прекращением жизни физического тела умирает и сознание. Загробный мир ученые тоже не воспринимали всерьез. Они были убеждены, что в церкви рассказывают про рай и ад, чтобы добиться покорности у прихожан.

Около века назад Альберт Эйнштейн выдвинул общую теорию относительности, которая перевернула научные взгляды на устройство Вселенной. Оказалось, что такие категории материи, как время и пространство, непостоянны. Да и саму материю Эйнштейн поставил под сомнение, объявив, что разумнее говорить об энергии в различных ее проявлениях.

Развитие квантовой физики также внесло коррективы в мировоззрение ученых. Появилась теория о множестве вариантов Вселенной. И опытным путем доказано, что сознание может влиять на процессы в мире микрочастиц.

В этом видео рассказывается о взгляде современных ученых на феномен смерти:

Что говорят отдельные ученые

По мере продвижения в космические просторы и погружения в процессы микромира ученые раздвигали рамки восприятия и приходили к мысли о существовании Вселенского разума, который религии именуют Богом. Они убедились в одушевленности Космоса не через слепую веру, а во время многочисленных научных экспериментов.

Русский биолог Василий Лепешкин

В 1930 годах русский биохимик обнаружил выбросы энергии, исходящие от умирающего тела. Всплески фиксировала сверхчувствительная фотопленка. На основе наблюдений ученый пришел к выводу, что от умирающего тела отделяется особая субстанция, которую в религиях принято называть душой.

Профессор Константин Коротков

Доктор технических наук разработал метод газоразрядной визуализации (ГРВ), позволяющий фиксировать тонкоматериальные излучения тела человека и получать изображение ауры в режиме реального времени.

Используя ГРВ-метод, профессор зафиксировал энергетические процессы в момент смерти. Фактически опыты Короткова дали картину, как из умирающего человека выходит тонкая составляющая. Ученый полагает, что затем сознание вместе с тонким телом отправляются в другое измерение.

Физики Майкл Скотт из Эдинбурга и Фред Алан Вольф из Калифорнии

Приверженцы теории о множестве параллельных Вселенных. Отдельные их варианты совпадают с реальностью, другие радикально от нее отличаются.

Любое живое существо (точнее, его духовный центр) не умирает никогда. Оно одновременно воплощается в разных версиях реальности, и каждая отдельная часть не подозревает о двойниках из параллельных миров.

Профессор Роберт Ланц

Провел аналогию между непрерывным существованием человека и циклами жизни растений, которые умирают зимой, но весной вновь начинают расти. Таким образом, взгляды Ланца близки к восточному учению о перевоплощениях личности.

Профессор допускает существование параллельных миров, в которых одна и та же душа проживает одновременно.

Анестезиолог Стюарт Хамерофф

В силу специфики своей работы наблюдал людей, находящихся на грани жизни и смерти. Сейчас он уверен, что душа имеет квантовую природу. Стюарт считает, что ее образуют не нейроны, а уникальная субстанция Вселенной. После смерти физического тела духовная информация о личности передается в космос и там живет как свободное сознание.

Заключение

Как видите, ни религия, ни современная наука не отрицают существования души. Ученые, кстати, даже назвали ее точный вес – 21 грамм. Покинув этот мир, душа продолжает жить в ином измерении.

Синяя цвет ауры в биополе человека: как увлечение эзотерикой может сделать ясновидящим

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех “от века”, т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть – это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.” Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой “за гранью смерти зримой”, мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…

Сегодня православные христиане молятся об “усопших отцех и братиях наших”. Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, – наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется “родительской”. Таких родительских суббот в течение календарного года – шесть. У родительской субботы есть и еще одно название: “Димитриевская”. Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед 8 ноября. Поскольку в этом году, суббота перед днем памяти вмч. Димитрия Солунского совпадает с днем празднования Казанской иконе Божией Матери,поминальная родительская суббота совершается сегодня.

Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальческий погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.

Они ушли, а любовь к ним и благодарность – остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.

Видят ли нас умершие после смерти

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу. Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» - «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». - «Пожалуйста!» Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» - восклицает он. «Помилуйте! - возражает хозяин квартиры. -Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!» Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», - решает он наконец. Исповедь была долгая, искренняя - можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн. Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн».

Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца. Это очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего - Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи. Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой. Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.

Слышать ли нас мертвые должны, помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях? Или мысленные разговоры с ушедшими нужны больше оставшимся, потерявшим дорогих и любимых людей?

Люди приходят на кладбище в дни поминовения, а кто и чаще, разговаривают с ушедшими близкими, рассказывают им, что происходит. Должны слышать ли нас мертвые и как смотрит религия на подобное общение? А может быть, эти разговоры затеваются с целью получить отзыв, а значит, нарушают покой покойников.

Если рассматривать проблему с точки зрения ислама, то нужно вспомнить, что говорил Ибн Аби Дунья, рахимахуллах, в разделе «Аль-Кубур».

Он говорит, что покойные знают, кто их посетил, слышат, но встать и ответить не могут. Рядом с каждым покойником находится ангел, который помогает им слышать и говорит, когда слышать надо.

В христианской религии считается, что мертвые нас слышат только те, души которых не упокоились, остались между раем и адом, не упокоились.

И священники высказываются категорически против общения, которое пришло из языческих времен. Разговоры с мертвыми опасны и для них, и для живущих. Слишком тонкая грань между двумя мирами, они могут прийти и не вернуться, или утянуть близких с собой. Общение с ушедшими нарушило бы не только повседневный быт живущих, но и заставляло бы надеяться постоянно на то, что расскажут мертвые. Пришлось бы ждать от них какого-либо знака перед важным делом. Но мертвые не являются всезнающими и всеведущими. Такой только един Господь. Кого бы пришлось винить, если совет оказался неправильным?

Абсолютно уверенными в том, слышат ли нас мертвые, являются экстрасенсы. Они уверены, что да, и расспрашивают их о происходящем в прошлом, с их помощью находят преступников, отвечают на вопросы вопрошающих.

В конце XVIIIвека были распространены спиритические сеансы, когда с мертвыми не только пытались общаться, но и старались поднять их из могил.

Наверное хорошо, что опыты не оказались удачными и свелись в большинстве к забаве – вызове духа Наполеона или Кутузова. Потому, что если покойники действительно бы слышали, и пытались отвечать, ничего бы хорошего из этого контакта не вышло бы. Достаточно вспомнить рассказы по зомби или каббалистические легенды – мертвые, контактируя с живыми и помогая им, несут только смерть.

Но не все так однозначно. Некоторые современные люди, являясь атеистами, на вопрос: «Слышат ли мертвые? », отвечают, что не только они живущих слышат, они сами с ними контактируют по новейшим средствам связи, а не только приходя в снах и видениях.

В настоящее время так и не удалось объяснить звонки с того света, когда ушедшие звонили людям, с которыми при жизни поддерживалась тесная связь. Например, сын звонит матери, любящий – оставленной им невесте.

И те, кому был предназначен разговор, в один голос утверждают, что голос такой же, как при жизни, но очень тихий, а конце разговор обрывается, хотя линия остается свободной.

Зафиксированы и случаи, когда живые звонили и разговаривали с близкими и друзьями, те им отвечали, а потом узнавали, что разговора состояться не могло – человек уже умер.

Подобные контакты происходят в первые 3 дня после смерти, и получается, что кто-то разрешает закончить ушедшим недоделанные земные дела: попросить, чтобы не бросили ребенка, указать, где лежат какие-то важные бумаги, сказать последние слова, если не успели попрощаться.

Слышат ли нас мертвые или нет, все равно будем делиться с ними насущными проблемами. Ведь они живы для любящих людей, пока их помнят. Именно об этом писал Морис Матерлинк с «Синей птице».